Ростовская область – «Россия в миниатюре»

Ростовская область – «Россия в миниатюре»

Ростовская область, 13 июня 2025. Телеканал «ДОН 24». До начала уборочной кампании остается совсем немного. Получить максимум урожая с каждого засеянного гектара – главная задача. То, что выполнить ее возможно вопреки непростым погодным условиям, донские аграрии доказывают уже не первый год. В 2024-м Ростовская область заняла второе место среди регионов страны по объемам производства сельхозпродукции.

Владимир Тисленко, заместитель генерального директора сельскохозяйственного предприятия:
«Урожай состоялся, да, были риски и переживания. Кроме засухи и кроме отсутствия влаги было много-много факторов, которые могли бы этот урожай привести к низким показателям, но, слава богу, все удалось».
Но зерновые – только часть агропромышленного комплекса Дона. А еще это более чем полтора миллиона тонн подсолнечника, 500 тыс. тонн овощей и 94 тонны плодов и ягод.
Дмитрий Анастасиадис, фермер:
«В феврале-марте уже начинается высадка семян в рассадники, выращивание рассады, потом посадки в поля, потом всего лишь 120–140 дней кропотливой работы в полях и уборка урожая».
Елизавета Кухарева, корреспондент:
«Ростовская область – это не только житница, но и кузница. Здесь строят самолеты и вертолеты, изготавливают уникальные сплавы, выпускают компьютерную технику, шьют одежду».
Развивают донскую промышленность десятки тысяч человек.
Мария Полякова, газоэлектросварщик:
«Как-то это мне все интересно: металл складываешь, из нескольких деталей собираешь одну большую деталь или среднюю».
Юрий Ермолов, главный инженер завода:
«Разработка новых технологий, разработка новых изделий, внедрение этого. То есть это постоянная работа с чем-то новым».
Машиностроение, металлургия, угледобыча, пищевая, легкая, химическая промышленность и энергетика.
Сергей Лозбенев, технический директор энергетической компании:
«Мы получаем электроэнергию, преобразовывая энергию ветра в электрическую энергию. То есть это как бы уже такая инновационная составляющая. Плюс достаточно современное оборудование установлено».
Эти отрасли не просто делают регион самостоятельным, они позволяют ему ежегодно увеличивать экспорт продукции.
Промышленную силу региона подтверждают и многочисленные выставки.
Широким экономическим потенциалом Донской край обязан в том числе своему расположению. Ростовская область напоминает Россию в миниатюре. На сотне тысяч квадратных километров расположились самые разные природные зоны – морское побережье, реки, озера, степи, равнины и даже скалы.
Елизавета Кухарева, корреспондент:
«Одна из главных ценностей Ростовской области, конечно, – Дон-Баюшка. Его протяженность – более 1800 километров. Это крупнейшая транспортная артерия, важный сельхозресурс, а еще – туристический объект».
То, что в наших краях есть условия, чтобы развивать почти все отрасли, было известно еще несколько веков назад. В низовье Дона селились люди разных национальностей и веры. Их традиции и обычаи смешивались. Так формировалась уникальная культура края. Сейчас в Ростовской области живут представители более 150 народов. Объединила их не только территория. Помощь участникам спецоперации – это то, что сплотило всех дончан.
Антонина Юнашева, волонтер:
«Там наши родненькие на войне. Надо им как-то помогать. Помогаем чем можем. Сети, пирожки, свечи».
Анастасия Калегина, волонтер:
«Ничего сложного нет, главное – не повторять в одном и том же месте несколько раз эту же нитку».
В сборах и отправке гуманитарной помощи участвуют почти все организации, предприятия и учебные учреждения Дона.
Елизавета Кухарева, корреспондент:
«Ростовская область – это миллионы людей, которые каждый день строят, сеют, добывают, лечат и защищают. Это один из 89 регионов, каждый из которых уникален и остается важной частью большой страны».

Ростовская область – «Россия в миниатюре» #Общество #Сюжет распечатать Поделиться:
Новости СМИ2

Генерируют стопроцентное счастье: в Ростове заработала всероссийская выставка миниатюрных моделей поездов

13.06.2025 Фото: Никита Юдин / don24.ru / АО «Дон-медиа» ©

Ростовская область, 13 июня 2025. DON24.RU. В донской столице, одном из эпицентров железнодорожного моделирования России, открылась ежегодная выставка миниатюрных копий поездов. Своим творчеством делятся члены Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД). География широкая: в Ростове остановились гости в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Уфы, Иркутска, Минеральных Вод, Краснодара, Азова, Таганрога и Новочеркасска.

В этом году свои работы представили 30 участников – ценителей истории железных дорог. Магистраль протяженностью 168 м вместила 40 модулей, работающих на цифровом управлении. Масштаб экспозиции – 1:87. Некоторые модели расположили на стендах под стеклом. Выставка посвящена 80-летию Великой Победы, так что среди экспонатов, помимо современных экспозиций, отведено много места под военную технику.

Видео: Никита Юдин / don24.ru / АО «Дон-медиа»

В этот раз среди участников много новичков – детей и внуков моделистов со стажем. Ребята сами проявляют заинтересованность, посещают соответствующие кружки. На выставке есть работы воспитанников Северо-Кавказской и Московской детских железных дорог.

Ростовская область – «Россия в миниатюре»

В целом привязки к какой-то конкретной эпохе у экспозиции нет. Единственным ограничением была необходимость подготовить фоновый пейзаж, леса и реки, мимо которых мчит состав, в осеннем, весеннем или летнем антураже. Подвижный макет собирается в любой конфигурации, но соблюсти некий общий сюжет все же важно. Алексей Вульфов, председатель Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД), отметил, что моделисты считают важным наиболее полно отразить эту удивительную особенность железной дороги, детища рук человека, – естественно вписываться в окружающую ее природу.

Ростовская область – «Россия в миниатюре»Ростовская область – «Россия в миниатюре»Ростовская область – «Россия в миниатюре»Ростовская область – «Россия в миниатюре»Ростовская область – «Россия в миниатюре»

Каких-то авторов больше привлекает облик современного поезда, других – то, как составы выглядели в пятидесятые, шестидесятые годы прошлого столетия, третьим интересна эстетика вагонов, бытовавших в царской России. На дороге можно увидеть, как рядом едут два поезда абсолютно разных времен.

Состав движется по южным регионам и средней полосе России. Каждый участник пытался создать особенную атмосферу, связанную со своим любимым краем.

«Выставки, которые мы организовываем и проводим, генерируют стопроцентное счастье и довольство достигнутыми результатами. А только счастье помогает найти ориентиры для себя и своих детей в будущем. Общение со своими единомышленниками, коллегами – абсолютные ценности, которые нам надо беречь и сохранять», – объяснил значение выставки для моделистов член совета ВОЛЖД и один из организаторов Олег Сергеев.

Ростовская область – «Россия в миниатюре»Ростовская область – «Россия в миниатюре»Ростовская область – «Россия в миниатюре»Ростовская область – «Россия в миниатюре»

Техническое воплощение экспозиции, по словам Олега Сергеева, сопряжено со сложностями в транспортировке, упаковке, доставке и логистике.

Как рассказал Олег Хачатурян, организатор выставки и руководитель ростовского клуба железнодорожных моделистов «Локотранс-Юг», большинство поездов сделаны вручную из пластика и металла. Перво-наперво моделисты готовят чертеж, затем, согласно составленной схеме, выкраивают составные части. В этом им помогают крошечные напильники и фрезы. Затем модель отлаживают, чтобы подарить ей возможность стабильно передвигаться по дороге, ну а после красят.

Сколько уходит времени на изготовление одного поезда, точно сказать нельзя.

«Все зависит от состояния моделиста. Если он поймал кураж, модель может быть готова за неделю или, допустим, за три дня и три ночи. А есть такие вещи, которые начинаешь делать, а потом душа уходит от них, бросаешь. Потом через месяц или даже через год находишь в коробке зачатки и говоришь: «Елки-палки!» То есть работа, как и у художников, артистов, ладится или не ладится», – говорит Олег Хачатурян.

Модели, хранящиеся в коробках на протяжении долгого времени (речь идет о годах и десятилетиях), конечно, не вечные. В них может высохнуть смазка, собирается пыль и грязь. В таком случае заботливый моделист разберет поезд и, вооружившись крохотными кисточками, пылесосиками и иголочками, избавится от лишнего. То же касается макетов путей, по которым поезда ходят – периодически конструкцию ремонтируют, совершенствуют.

Ростовская область – «Россия в миниатюре»Ростовская область – «Россия в миниатюре»Ростовская область – «Россия в миниатюре»

Некоторые детали моделей напечатаны на 3D-принтере. Возможности этой технологии куда более узкие по сравнению с тем, какого результата можно добиться руками.

«Однако принтер все-таки искусственный интеллект. Это тоже очень сложное дело, нет какого-то презрения к тем, кто к нему прибегает. У нас есть люди, которых мало интересует железная дорога, но сами они балдеют от электроники. Применяют свои знания, навыки, чтобы сделать схему и чтобы все двигалось в автоматическом режиме», – пояснил Олег Хачатурян.

Для Владимира, моделиста из Краснодара, приезжать на выставки в Ростов стало доброй традицией с 2019 года. В этому году его творчество представлено пассажирским электровозом переменного тока – разработкой Новочеркасского электровозостроительного завода. Над ним Владимир работал полтора года.

Ростовская область – «Россия в миниатюре»

Какое-то время отец моделиста трудился на железной дороге. В детстве Владимир коллекционировал газетные фотографии поездов в отдельной тетради, а спустя годы сам увлекся их фотографированием. По словам мужчины, опыт фотографии в работе с миниатюрными моделями ему пригодился. С обществом он познакомился по воле случая – через друга.

«Кузов приобретал у другого моделиста, но большую часть изготовил самостоятельно. Все из пластика. Раньше на подготовку модели уходило много времени, но с появлением гравера стало легче. Это мини-болгарка, которая может еще играть роль шлифовки», – говорит Владимир.

Помимо гравера, в ход идут напильник и лобзик. Владимир уверен, что воплотить любую, даже самую смелую, идею помогут только терпение, выдержка и воля.

Выставку «Локотранс-Юг» имени С. В. Ермоленко проводят при поддержке Северо-Кавказской железной дороги. В Ростове любительские модели экспонируются с 2004 года. Миниатюрную магистраль можно будет увидеть 13, 14 и 15 июня с 10:00 до 18:00 в выставочном центре в парке имени Вити Черевичкина.

Источник: ДОН 24

Это интересно

Топ

Лента новостей