В Ростове-на-Дону на креативной площадке «Центра истинных ценностей» прошел пятый юбилейный фестиваль донских брендов «Мой бизнес. Наши маркет». Он стал завершающим событием Недели предпринимательства в Ростовской области.
Производители региона представили одежду, обувь, украшения, косметику, гастрономические деликатесы и товары для дома. Участие в фестивале для донского бизнеса было бесплатным благодаря реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» и федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
Организатором мероприятия выступило Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), донской центр «Мой бизнес» при содействии правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона.
– «Ростов купеческий» не просто слова. Это прописано в генетическом коде дончан. Динамика роста торговли в регионе традиционно выше общероссийских показателей и важная роль в этом отводится производителям. Глава региона Юрий Слюсарь очень внимательно наблюдает за этим сектором экономики и поручил переосмыслить подход по поддержке предпринимателей, сконцентрироваться на расширении каналов сбыта, в том числе размещении донских товаров на полках сетевых магазинов, – отметил в своем приветственном слове первый заместитель губернатора Ростовской области Алексей Господарев.
В открытии фестиваля также принял участие министр экономического развития региона Павел Павлов. Ознакомившись с ярмаркой брендов, он отметил разнообразие товаров, которые производятся на Дону.
– Впечатлен большим выбором продукции для женщин, детей, а вот ниша мужских товаров представлена не так масштабно, на что предпринимателям стоит обратить внимание. Также рекомендую активно пользовать адресными мерами господдержки «Донской бренд», которые разработаны и внедрены для региональных торговых марок. Это как финансовые меры – льготные займы, лизинг, поручительства, так и нефинансовые, к примеру, востребованные юридические консультации по защите интеллектуальных прав, – рассказал Павел Павлов.
Экспонентами фестиваля стали 130 торговых марок, среди которых как новые бренды, так и уже известные далеко за пределами области и даже страны: например, «Культтовары» (одежда), BELLEHOME (текстиль), BASSARAB (обувь), 7.2.66 (одежда), Shahintex (товары для дома).
– Благодарим организаторов мероприятия за высокий уровень проведения фестиваля, за предоставленную ростовским мастерам возможность популяризировать свои проекты. На мероприятии присутствовали как достаточно известные производители, так и менее знакомые широкой аудитории. Но все были в равном степени удостоены внимания. Будем рады участвовать в «Мой бизнес. Наши маркет» и дальше! – поделилась впечатлениями Жанна Чагаева, владелица студии-ателье ручного вязания CASHEMIR.rnd.
– От имени бренда сыродавленых масел «Левия» выражаю искреннюю благодарность за великолепную организацию и возможность участия в этом незабываемом событии. Ваше старание и усердие в создании комфортной и дружелюбной атмосферы вдохновляют на новые свершения. Мы рады, что могли продемонстрировать нашу продукцию, которая отражает лучшие традиции натурального вкуса и здоровья. Уверены, что вместе мы сделали этот фестиваль ярким и запоминающимся для всех участников и гостей. С нетерпением ждем новых встреч и совместных проектов! – отметила основатель бренда Елена Толок.
В течение всего дня участников и гостей фестиваля ждала насыщенная развлекательная и деловая программа. На главной сцене-подиуме состоялись модные показы донских дизайнеров. Была представлена коллекция «Мое море», которую создали студенты Ростовского техникума индустрии моды, экономики и сервиса совместно с Академией моды Анны Зубаревой.
Все посетители смогли поучаствовать в розыгрыше продуктовых сочетаний от разных брендов «Коллаб дня», в стилистическом батле «Сундук стиля» и маркетинговом шоу «Аплодисментометр», где выбрали самые «цепляющие» внешним видом и упаковкой бренды. В лекционном зале креативного «Центра истинных ценностей» прошла серия мастер-классов от ведущих региональных экспертов в сфере брендинга, моды и стиля.
– На фестивале в соорганизаторстве с департаментом потребительского рынка Ростовской области провели круглый стол «Ткань будущего: как локальным брендам использовать технологии, чтобы продавать больше», на котором успешные донские производители поделились своим опытом и эффективными инструментами масштабирования бизнеса. Особое внимание уделили легпрому, модной отрасли, которая является одной из четырех приоритетных сфер креативных индустрий нашего региона, – рассказал Виталий Зданевич, руководитель центра «Мой бизнес» Ростовской области.
Также впервые на фестивале совместно с фондом «Я без мамы» был организован благотворительный аукцион авторских ваз от художника-керамиста Веры Носко. Все средства направили на помощь маленькой Валерии, которой требуется специальное ортопедическое устройство – вертикализатор.