Принципы определения выкупной цены за изымаемое жилье намерены усовершенствовать законодательно

Принципы определения выкупной цены за изымаемое жилье намерены усовершенствовать законодательно

Ростовская область, 2 июня 2025. DON24.RU. На Дону предлагают законодательно изменить подходы к определению выкупной цены за изымаемое жилье. Об этом стало известно на заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи.

Депутаты обсудили проект обращения донского парламента на федеральный уровень. Как пояснил первый заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области, председатель комитета по строительству Сергей Михалев, документ подготовлен, так как неоднократно поступали обращения граждан с вопросами об оценке выкупной цены за изымаемое жилое помещение, например, при переселении из ветхого аварийного жилья.

Мониторинг выявил частые расхождения между выкупной ценой в отчетах оценщиков и суммой, установленной судебной экспертизой. Одна из причин этого – отсутствие четких качественных показателей для учета технического состояния объекта недвижимости в его физических характеристиках.

Кроме того, законодательство требует, чтобы выкупная цена обеспечивала не только приобретение нового жилья, но и компенсацию всех расходов на переселение. Сюда входят затраты на аренду жилья до покупки нового, на переезд, на поиск другого жилого помещения, на оформление права собственности, а также упущенная выгода.

Эти убытки квалифицируются как расходы, но их величина не имеет четкой количественной определенности. Судебная практика также признает включение в выкупную цену компенсации за непроведенный капитальный ремонт. Условием является необходимость ремонта на момент приватизации и его фактическое отсутствие вплоть до признания дома аварийным.

«Пересмотр подходов по оценке жилья, которое жители потеряли, обоснован. В 50% случаев обращения граждан в суды их требования удовлетворяются. Значит, законодательство не учитывает важные нюансы. Главное в предлагаемых изменениях – чтобы оценка жилья была объективной», – отметил Сергей Михалев.

Депутаты профильного комитета обсудили также проект обращения на федеральный уровень, связанный с совершенствованием законодательства в сфере обращения со строительными отходами. В настоящее время в законодательстве отсутствует правовое регулирование в данном вопросе. В федеральном законе указано лишь, что такие отходы относятся к отходам производства и потребления.

В Госдуму внесен законопроект, направленный на совершенствование регулирования в данной сфере. Правительство РФ поддержало проект с учетом его доработки ко второму чтению.

Донские депутаты намерены попросить ускорить рассмотрение и принятие данного законопроекта, так как предлагаемые изменения позволят устранить правовой пробел в действующем законодательстве, эффективно регулировать отрасль обращения с отходами и создадут основу для решения вопроса «серого» рынка в данном сегменте.

Кроме того, депутаты обсудили вопрос о транспортном обеспечении автобусными маршрутами садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ. Заместитель министра транспорта Ростовской области Христофор Ермашов сообщил, что на сегодняшний день в Донском регионе садоводческие товарищества обслуживаются 15 межмуниципальными маршрутами: 11 круглогодичными и четырьмя сезонными. Всего маршрутов по реестру 25.

Из-за отказа транспортных предприятий прекращено обслуживание шести маршрутов. Министерство транспорта области проводит конкурсные процедуры для поиска новых перевозчиков на эти маршруты, которые планируется завершить до конца июля. На текущий момент заявки от перевозчиков не поступали.

Также обслуживание четырех маршрутов приостановлено из-за неудовлетворительного состояния грунтовых подъездных дорог к садоводческим товариществам. Для решения этой проблемы региональный минтранс совместно с органами местного самоуправления и садоводческими товариществами (СНТ) проводит комиссионные обследования. Они совместно ищут решения для приведения дорог в нормативное состояние и восстановления транспортного обслуживания.

Министерство транспорта также ведет постоянную работу с автотранспортными предприятиями, направленную на возобновление движения по всем пострадавшим маршрутам.

Как заявил Христофор Ермашов, на следующей неделе станет понятно, какие параметры бюджетных средств необходимо инициировать. Это позволит в июле определить объем финансирования, необходимый для обеспечения транспортного обслуживания маршрутов к садоводческим товариществам в осенний период 2025 года и в плановый период 2026 года.

Источник: ДОН 24

Топ

Лента новостей