Ростовская область, 30 мая 2025. DON24.RU. На пресс-конференции «Дон-медиа» участники проекта «Профессионалы» рассказали о своем опыте и впечатлениях от участия в инициативе.
Проект реализуется при поддержке межрегиональной общественной организации «Работающая молодежь Юга» и помогает школьникам, еще не определившимся с профессией, познакомиться с успешными специалистами из разных сфер. Участники узнают о карьерных возможностях, современных трендах и перспективах на рынке труда.
Руководитель проектов по операционной эффективности производственной деятельности ПАО «ТМК» Вячеслав Карась объяснил суть проекта:
«Это сообщество экспертов, достигших определенных результатов, мастерства в своей профессии. Они готовы и хотят делиться своим опытом со школьниками. Ну и, конечно же, этот опыт нужен для того, чтобы школьники понимали, куда им двигаться дальше, как сделать выбор будущей профессии. Кроме того, мы рассказываем о наших профессиях, о пути, который прошли. Мы делимся знаниями, опытом, рассказываем и о тех навыках, которые могут пригодиться в современности, чтобы человек мог достигать своих результатов и успехов».
Вячеслав Карась также подчеркнул важность коммуникации в профессиональной среде. Он объяснил, что у него руководящая должность, которая заключается в том, чтобы объединять людей различных профессий, взглядов и национальностей для достижения общих результатов. Он отметил, что ребята часто спрашивают, как общаться с разными людьми, чтобы быть услышанными и понятыми, а также – как достигать результатов в команде. В рамках проекта он делится знаниями о построении эффективных коммуникаций, эмоциональном интеллекте и важности понимания как своих эмоций, так и чувств собеседника.
Журналист и медиаменеджер Марина Шеина участвует в проекте с декабря 2024 года. Она призналась, что поначалу волновалась перед встречами со школьниками:
«Мне было волнительно однозначно, потому что с учетом сферы моей деятельности я в основном взаимодействую либо с людьми, которые уже давно в профессии, с медийщиками профессиональными, либо со студентами, которые в сторону медиа смотрят. И с ними, конечно, комфортнее, потому что плюс-минус понятийный аппарат равный. Со школьниками волнительно как раз от того, что необходимо корректировать, адаптировать, переформулировать давно известные для тебя тезисы. И как раз от этого и волнительно».
Однако школьная аудитория ее приятно удивила:
«Мне нравится, что они очень активные, даже немножко такие борзые – у них никогда нет проблем с тем, чтобы задать профессионалу вопрос. А если вопрос есть, значит встреча состоялась».
Проект также помог ей открыть для себя новое увлечение:
«Проект «Профессионалы» по-настоящему помог мне определиться с хобби. Я вдруг поняла, что втянулась и что именно встречи с детьми, подростками, старшеклассниками меня драйвят. Я, например, после проекта активнее стала вести преподавательскую деятельность. Сейчас это сразу три вуза: ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ)».
Директор департамента главного энергетика АО «Ростовводоканал» Егор Гороховский поделился своими выводами о проекте:
«За год я понял – чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь обратно. Ты видишь именно эволюционный способ развития взаимодействия, где растут все: и участники проекта, и ты сам. Чем больше думаешь о том, как поделиться знаниями, как преподнести информацию, как подготовиться к следующей встрече – тем непредсказуемее оказывается результат. Приходишь – а тебе уже совершенно другие вопросы задают».
Директор гимназии № 21 г. Батайска Мария Круглова рассказала, что учебное заведение участвует в проекте «Профессионалы» уже два года.
«Я хочу подчеркнуть важность и масштабность проекта «Профессионалы». Потому что современное образование – это взаимодействие, сотрудничество и команда: теоретиков, дающих базовые знания (это задача основной школы), и практиков. То есть учитель математики учит считать, учитель русского – писать, а читать между строк, понимать смысл и видеть, что тебя ждет завтра, – это как раз задача профессионалов. Сегодня указ президента таков, что чем раньше мы начинаем профориентацию, тем больше вероятность, что дети поймут, кем же они хотят быть. Еще не доказано – мало времени прошло, – действенна эта стратегия или нет, но то, что жизнь сегодня крутится быстрее и знаний требуется больше, чем раньше, – это факт», – отметила она.
Максим Артюхов, бренд-шеф, рассказал, что приготовление еды ему приглянулось с детства. Он – повар в третьем поколении. По материнской линии все ближайшие родственницы были заведующими производством в школах и детских садиках. Когда в выпускном классе его преподавательница спрашивала, кто кем хочет быть, сверстники отвечали: машинистами, водителями, инженерами, космонавтами… над выбором Максима посмеялись. Но учительница его поддержала. В этом участии, диалоге со школьниками, мужчина видит суть, глубинный смысл инициативы.
«Презентацию постоянно переделываю. Узнал, что не картинки и текст больше привлекают внимание, а видео, приколы какие-то – стало приходить больше людей. Один спрашивает – а вы в нашу столовую ходили? Теперь в каждой школе так делаю. Понял, что и химия, и физика, и математика, и рисование – это все повар. Любишь четкие науки, такие как математика – тебе быть поваром. На два грамма ванилина больше добавишь, чем нужно – блюдо испорчено, будет горькая какая-то история», – делится Максим Артюхов.
Всего за время существование проекта профессионалы охватили 150 школ, более 25 тыс. обучающихся, провели более 500 встреч в Ростове, Батайске, Азове, Шахтах, Таганроге и других близлежащих городах.