Ростовская область, 12 мая 2025. Телеканал «ДОН 24». Севара Гафурова не отрывает взгляда от новорожденной дочери. Последние минуты в роддоме и выписка. В 2020 году Севаре пересадили почку, и маленькая Фарида появилась на свет вопреки многим рискам.
Севара Гафурова, житель Сальского района:
«Я очень хотела дочку, я мечтала о дочке. Страха у меня не было. Я была готова на этот путь. Я знала, что рожают, очень много таких случаев. Все прекрасно, все спокойно и анализы были в норме. Наблюдалась в трех больницах, можно сказать: у себя по месту жительства, и в 1-й областной, и в перинатальном, и во 2-й каждый месяц».
Девочка родилась на 39-й неделе, здоровой и с хорошим весом 3,5 кг. Врачи перинатального центра добавляют, риск материнства всегда присутствует для женщин с донорским органом.
Максим Уманский, главный врач Ростовского областного перинатального центра:
«Почки – это парные органы, у нее одна функционирующая почка. И во время беременности нагрузка на любой орган увеличивается, в том числе и на почки. У нее все показатели были как у пациента, у которой нет никаких проблем. И она доходила до доношенной беременности. В связи с тем, что у нее был рубец матки, было сделано кесарево сечение».
Добавим, в Донском регионе это не первый случай, но достаточно редкий. Благодаря продвинутой медицине все больше женщин с донорскими органами становятся родителями.

Александр Скрябин поручил разработать новый формат размещения рекламы в автобусе
12.05.2025Ростовская область, 12 мая 2025. DON24.RU. Глава Ростова Александр Скрябин поручил разработать новый формат размещения рекламы в автобусе. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале.
«Провел оперативное планерное совещание. Одной из тем, на которую ростовчане недавно обращали внимание, стало хаотичное размещение рекламы на окнах внутри общественного транспорта. Полностью согласен с мнением ростовчан: текущий вид размещения рекламы действительно неудовлетворителен», – написал Александр Скрябин.
Департамент транспорта совместно с Управлением наружной рекламой города разработали новую концепцию и формат размещения рекламы. Важно, чтобы внутри подвижного состава на окнах не было рекламы, которая отвлекает пассажиров и создает дискомфорт. После завершения разработки единой концепции реклама будет размещена в каждом автобусе в соответствии с новыми стандартами.
Также глава города предложил создать QR-коды, которые будут размещены во всех автобусах. Каждый ростовчанин сможет оставить свой комментарий о нарушениях, которые произошли во время поездки. Это поможет оперативно реагировать на обращения граждан.