Такой вывод прозвучал на заседании постоянной комиссии Ростовской-на-Дону городской Думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности под председательством Александра Фетисова, на котором депутаты обсудили вопрос о работе по организации платного парковочного пространства.
Директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Денис Водопьянов напомнил, что в центральной части города на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на платной основе функционирует 6727 парковочных мест, в том числе 699 мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. Оплата за пользование платными парковками взимается с 8 до 20 часов в будние дни. Оператором парковок является ООО «Ростовское парковочное пространство» (ООО «РПП»).
По условиям инвестиционного договора в бюджет города поступает 15% от суммы оплаты пользования платными парковками и вся сумма оплаченных штрафов за неоплату парковки.
Денис Водопьянов отметил, что за последние три года благодаря координации действий руководимого им Департамента и ООО «РПП», автоматизации работы оператора и секторов инспектирования районных администраций, интеграции портала «Госуслуги» и «Почты России» в процесс рассылки постановлений об административном правонарушении за неоплату парковки эффективность инвестиционного проекта кратно выросла.
С 2021 по 2024 год количество вынесенных постановлений об административных правонарушениях возросло с 2,5 тысяч в год до 91 тысячи. Увеличился и объём взыскиваемых средств. За 2024 год доход в городской бюджет от платы за парковку составил 8 миллионов рублей, а доход от штрафов – более 111 миллионов. Сумма в почти 119,3 миллиона более чем в 10 раз превышает показатели 2022 года.
- В текущем году мы планируем сосредоточить усилия на решении вопроса о получении доступа к «Универсальному виду сведений о транспортном средстве» в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, - сообщил депутатам Денис Водопьянов. – Подключение к этому сервису позволит административным комиссиям без ограничения запрашивать и получать полные данные о собственниках транспортных средств, необходимые для вынесения постановлений и отправки сведений о неплательщиках штрафов судебным приставам. Решение этого вопроса потенциально может увеличить поступления в городской бюджет от взыскания штрафов до 350 – 400 миллионов рублей в год.
- Очень интересную статистику вы представили, - сделал вывод заместитель Председателя Ростовской-на-Дону городской Думы Сергей Сухариев. – Любопытно, а в других городах поступления в бюджет от штрафов тоже кратно превышают доходы от платы за парковку? Или это наша особенность из-за условий договора с инвестором?
- По сравнению с Москвой или Петербургом у нас действительно дисбаланс, - согласился директор Департамента автодорог и организации дорожного движения. – Объективно говоря, удаётся фиксировать не больше 5% нарушений при неоплате за парковку, поэтому немалое количество автолюбителей предпочитает оплатить штраф раз в месяц, чем купить месячный абонемент на парковку. И это притом, что в Ростове тариф в 34 рубля за час парковки остаётся самым низким среди всех городов, где введены платные парковки. Но ситуация изменится, когда удастся полностью автоматизировать документооборот по административным нарушениям, а областной Минтранс примет новую методологию расчёта тарифа на парковку.

- А как планируете бороться с теми, кто заклеивает номера? Таких у нас на парковках, почитай, что каждый второй! – отметил председатель профильной комиссии городской Думы Александр Фетисов.

- Мы изучили опыт и готовимся к решению этой проблемы через призму общественной безопасности, - последовал ответ заместителя директора Департамента автодорог Нарека Тамразяна.
- Чтобы, когда через 2 года срок инвестиционного договора закончится, и организованное парковочное пространство будет передано муниципалитету, все механизмы были отлажены, - подытожил Денис Водопьянов.
Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,
т. 240-47-50