Не до жиру, быть бы живу! О сверхприбылях, как в прошлом году, дилерам остается мечтать. По итогам первых двух месяцев продажи новых машин в России снизились на 10%. А в марте спрос рухнул уже на 46% - почти вдвое! Неудивительно, что продавцы автомобилей идут на разные ухищрения, чтобы заманить клиентов и улучшить свои показатели.
Скидки и бонусные программы – самое простое, что можно предложить покупателям. Но есть ведь еще и подарки! Комплект шин, коврики в салон, бесплатный полис КАСКО или помощь в постановке на учет в ГАИ… Все это – банально (хотя и работает). А можно пойти еще дальше.
Так, в Ростове-на-Дону один из дилеров Omoda и Jaecoo обещает покупателям чан донских раков! Учитывая, что ведро деликатеса, весом 5-6 кг, в зависимости от размера бедных членистоногих стоит от 10 до 25 тысяч рублей (чем больше раки – тем они дороже), неплохая получается выгода! Да и будет закуска, если покупку захочется «обмыть».
И подобный пример – не единственный:
- В Кемерово дилер Jetour предлагал бесплатный ужин на двоих в ресторане,
- В Сургуте за покупку Haval или Geely можно получить карту на 60 литров топлива,
- В Барнауле покупателям авто тех же китайских марок вручают мешкок сахара или муки (на выбор клиента).
Акции, как правило, непродолжительные, часть из них уже может не действовать. Но фантазия у маркетологов работает!
- Конечно, это скорее способ привлечь внимание, чем реально улучшить продажи, - признает автоэксперт Андрей Ломанов. – Вспоминается классика: «Купи квартиру – получи кепку в подарок». Понятно, что потенциальный клиент не побежит приобретать автомобиль за несколько миллионов рублей, чтобы потом поесть бесплатных раков. Но как дополнительная реклама такой подход работает. Пусть даже спустя время никто не вспомнит ни дилера, который этих раков дарил. Ни даже марки, которыми он торгует.
Эксперты уверены - оживить спрос подобными акциями не удастся. Все упирается в цену машин, а она сейчас – неподъемная. Средняя стоимость нового автомобиля колеблется в районе 3,5 миллионов рублей. И в этих условиях даже скидки, которые вводят дилеры, на ситуацию почти не влияют. Если машина подешевеет на 100 тысяч рублей, но стоит все равно дороже 3 миллионов, она в любом случае останется недоступной для многих россиян. А брать кредит по нынешним ставкам невыгодно.
- Так что продажи будут падать и дальше, - отмечает Андрей Ломанов. – Серьезно снизить цены нет возможности – все упирается в утильсбор. Крупные дилерские сети еще могут «играться» с разными акциями, придумывать скидки и продавать машины с минимальной наценкой. Им главное – вернуть оборотные средства. У маленьких такой возможности нет, там весь расчет – на свою репутацию и на сарафанное радио. Вот и придумывают акции из серии «чан раков в подарок».
В России изменится порядок проверки водителей на опьянение: как теперь будем «дышать в трубочку»
Названы самые аварийные регионы России: На число ДТП влияет доступность ОСАГО и темперамент жителей