В Петербургском государственном университете путей сообщения разработали технологию, которая увеличит объём грузоперевозок на Восточном полигоне

В Петербургском государственном университете путей сообщения разработали технологию, которая увеличит объём грузоперевозок на Восточном полигоне

В Петербургском государственном университете путей сообщения разработали технологию, которая увеличит объём грузоперевозок на Восточном полигоне

Она снизит износ рельсов и ж/д колес, а также позволит провозить по Восточному полигону составы увеличенной массы.

Ученые предложили новый активатор трения – вещество, которое увеличивает коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами.

Он позволит:

повысить коэффициент сцепления на 15%;

сократить затраты на замену и внеплановое техобслуживание колёс, строительство инфраструктуры;

увеличить срок службы рельсов;

пускать на Восточном полигоне грузовые поезда с меньшим числом секций локомотивов,

повысить

среднесуточную производительность

локомотивов в грузовом движении на 10% и более.

Наносить смолу на поверхность колес будет специальная колодка. Работа управляемого пневматического привода синхронизирована с электронными системами безопасности и управления локомотивом. Механизм уже запатентован.

Исследование проводится по заказу Дирекции тяги РЖД совместно с Ростовским государственным университетом путей сообщения в рамках программы «Приоритет-2030». В его основу легла кандидатская диссертация Олега Валинского.

Несколько электровозов уже обеспечены новым приводом. До конца 2025 года выпустят первую партию активаторов трения. Колодки и сам активатор будут производить отечественные предприятия.

Подробнее - на нашем сайте.

Подписывайтесь на Росжелдор!

Источник: Telegram-канал "Росжелдор | Федеральное агентство железнодорожного транспорта"

Топ

Лента новостей