В Петербургском государственном университете путей сообщения разработали технологию, которая увеличит объём грузоперевозок на Восточном полигоне
Она снизит износ рельсов и ж/д колес, а также позволит провозить по Восточному полигону составы увеличенной массы.
Ученые предложили новый активатор трения – вещество, которое увеличивает коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами.
Он позволит:
повысить коэффициент сцепления на 15%;
сократить затраты на замену и внеплановое техобслуживание колёс, строительство инфраструктуры;
увеличить срок службы рельсов;
пускать на Восточном полигоне грузовые поезда с меньшим числом секций локомотивов,
повысить
среднесуточную производительность
локомотивов в грузовом движении на 10% и более.
Наносить смолу на поверхность колес будет специальная колодка. Работа управляемого пневматического привода синхронизирована с электронными системами безопасности и управления локомотивом. Механизм уже запатентован.
Исследование проводится по заказу Дирекции тяги РЖД совместно с Ростовским государственным университетом путей сообщения в рамках программы «Приоритет-2030». В его основу легла кандидатская диссертация Олега Валинского.
Несколько электровозов уже обеспечены новым приводом. До конца 2025 года выпустят первую партию активаторов трения. Колодки и сам активатор будут производить отечественные предприятия.
Подробнее - на нашем сайте.