На контроле депутатов работа муниципальных транспортных предприятий Ростова-на-Дону

На контроле депутатов работа муниципальных транспортных предприятий Ростова-на-Дону

На состоявшемся сегодня заседании постоянной комиссии Ростовской-на-Дону городской Думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности под председательством Александра Фетисова депутаты заслушали вопрос о работе муниципальных унитарных предприятий «Ростовпассажиртранс» и «Ростовская транспортная компания» за 2024 год.

С докладом перед депутатами выступил директор Департамента транспорта города Вадим Шкабарня.

На контроле депутатов работа муниципальных транспортных предприятий Ростова-на-Дону

Он напомнил, что МУП «Ростовская транспортная компания» (МУП «РТК») является единственным в городе предприятием, осуществляющим перевозки пассажиров электротранспортом – трамваями и троллейбусами. В настоящее время предприятие обслуживает 21 муниципальный маршрут (5 трамвайных, 11 троллейбусных и 5 автобусных, включая 3, обслуживаемых электробусами).

Парк подвижного состава составляет 67 троллейбусов, 39 трамваев и 76 автобусов, в том числе 20 электробусов. Средний возраст подвижного состава – 11,6 лет (троллейбусов – 12,5 лет, трамваев – 15,3 лет, автобусов – 7 лет). При этом из общего числа троллейбусов 59 в возрасте свыше 10 лет. С учётом требований социального стандарта транспортного обслуживания населения потребность в приобретении новых троллейбусов составляет: на 2025 год – 15 единиц, 2026 год – 5, 2028 – 20, 2029 – 22 единицы.

За 2024 год МУП «РТК» перевезено 13 миллионов 661,9 тысяч пассажиров. В том числе автобусами – 6 миллионов 123,6 тысяч, троллейбусами – 4 миллиона 507,4 тысячи, трамваями – 3 миллиона 030,9 тысяч человек). По сравнению с 2023 годом количество перевезённых пассажиров выросло на 37,5% (на 3 миллиона 725,1 тысяч). Произошли изменения в структуре перевозок за счёт роста перевозок автобусами и электробусами.

Доходы МУП «РТК» за 2024 год составили 765,77 миллионов рублей, что на 29,95% больше (на 176,47 миллионов), чем в 2023 году. Рост доходов связан с ростом перевозок, а также субсидированием отдельных статей затрат предприятия (электроэнергия, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава).

Расходы по основным видам деятельности выросли на 37,2% (305,12 миллионов рублей) и составили 1 миллиард 126,39 миллионов рублей. Основными статьями расходов являются расходы на оплату труда и амортизационные отчисления (в связи с закреплением в конце 2023 года на праве хозяйственного ведения муниципального имущества – автобусы, электробусы, зарядная инфраструктура).

Без учёта амортизации, по словам Вадима Шкабарни, предприятие имело бы положительный финансовый результат.

В целях стабилизации финансово-экономической ситуации на предприятии Администрацией города были предоставлены в 2024 году МУП «РТК» дополнительные меры финансовой поддержки в сумме 92,9 миллионов рублей. Основная часть этих средств была направлена на оплату потреблённой электроэнергии. Также проведено сервисное обслуживание 20 электробусов, приобретённых в 2023 году. За счёт предоставленной субсидии были отремонтированы 13 трамвайных вагонов. Заканчивается капитальный ремонт в троллейбусном депо на 20-й Линии.

Частичным решением вопроса по модернизации производственной базы МУП «РТК», по словам Вадима Шкабарни, может стать участием в мероприятиях федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие». С этой целью в 2024 году Департамент транспорта совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области разработали комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий закупку 42 троллейбусов, проведение реконструкции троллейбусного депо и контактной сети троллейбуса протяжённостью более 78 километров, а также капитальный ремонт тяговых подстанций.

По итогам 2024 года среднесписочная численность работников предприятия составила 559 человек, а среднемесячная зарплата водителей – 72,8 тысячи рублей. Для решения вопроса дефицита водительских кадров на базе МУП «РТК» работает учебно-курсовой комбинат для обучения профессии водителей трамваев и троллейбусов. Принимаются меры, включающие возможность получения служебного жилья и субсидию по ипотеке.

МУП МТК «Ростовпассажиртранс» является базовым городским автоперевозчиком, на долю которого за 2024 год пришлось 39,3% перевозок пассажиров автобусами. Предприятие обслуживало в минувшем году 26 муниципальных автобусных маршрутов, им перевезено за год 55 миллионов 722,5 тысячи пассажиров.

Доходы за перевозку составили 1 миллиард 599,4 миллиона рублей, за проезд льготных категорий граждан получена субсидия в размере 367,5 миллионов рублей, дополнительные доходы (от сдачи в аренду нежилых помещений, мест под временную стоянку и транспортных средств) составили 42,8 миллиона рублей.

Эксплуатационные расходы за 2024 год составили 2 миллиарда 58,2 миллионов рублей.

На контроле депутатов работа муниципальных транспортных предприятий Ростова-на-Дону

Без учёта амортизации предприятие так же имело бы положительный финансовый результат.

Парк подвижного состава МУП МТК «Ростовпассажиртранс» состоит из 317 автобусов ( в том числе 65 старше 8 лет и 200 автобусов – от 5 до 8 лет). В связи с установленным социальным стандартом транспортного обслуживания населения требования в части предельного возраста подвижного состава (не должен превышать 10 лет), по словам Вадима Шкабарни, возникает потребность в приобретении для предприятия до конца текущего года 70 автобусов большого класса. В 2026 году – ещё 80, и в 2027 году – 129.

Фактическая численность водителей автобусов на предприятии составляет 326 человек при дефиците водительского состава в 54% (383 человека). Среднемесячная заработная плата водителей в 2024 году составила 78,4 тысяч рублей, увеличившись за год на 16 тысяч рублей. В коллективный договор МУП МТК «Ростовпассажиртранс» включено положение о компенсации затрат на аренду жилья для иногородних работников, принимаемых на должность водителей в размере до 10 тысяч рублей ежемесячно.

В 2024 году были отремонтированы помещения административно-бытовых корпусов РМПАТП-5 и РМПАТП-6, буровая скважина, систем водоснабжения и отопления здания мойки РМПАТП-5, заменено остекление ремонтной зоны РМПАТП-5, частично отремонтирована кровля.

В настоящее время МУП МТК «Ростовпассажиртранс» реорганизуется, срок окончания мероприятий по его реформированию продлён до начала 2026 года.

Директор Департамента транспорта в заключение отметил, что в связи с ростом цен по основным статьям затрат транспортных предприятий существует необходимость пересмотра тарифов на проезд в автобусах в текущем году. Эти тарифы менялись в ноябре 2023 года. За это время затраты автотранспортных предприятий значительно возросли за счёт повышения заработной платы водителей на 25%, повышения цен на топливо на 7% и на материалы и запасные части на 27%.

На контроле депутатов работа муниципальных транспортных предприятий Ростова-на-Дону

Александр Фетисов отметил, что отчёты о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных транспортных предприятий профильная комиссия городской Думы заслушивает ежегодно и сделал вывод:

- Мы видим, что ситуация улучшается. Но для увеличения доли пассажироперевозок муниципальным общественным транспортом необходимо ставить перед собой амбициозные цели не только по обновлению, но и увеличению подвижного состава.

Вадим Шкабарня в ответ проинформировал депутатов о том, что на федеральном уровне в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» готовится решение о возможности приобретения нового подвижного состава на льготных условиях через Государственную транспортную лизинговую компанию.

- С его принятием мы сможем скорректировать наши планы в сторону увеличения, - подчеркнул он.

На контроле депутатов работа муниципальных транспортных предприятий Ростова-на-Дону

Депутата Сергея Авакяна интересовало, как зарекомендовали себя за год эксплуатации ростовские электробусы.

- Очень достойно, - заявил Вадим Шкабарня. – После Москвы наш город – лидер среди 10 российских городов по объёму пассажироперевозок электробусами: за год ими перевезено более 4 миллионов пассажиров. Процент их выхода на маршруты составляет 92%, то есть практически максимальный. Этого мы добились благодаря сервисному обслуживанию, гарантийный срок которого составляет не два года, как обычно, а четыре. Для пожизненного же цикла сервисного обслуживания нужно иметь не менее 100 электробусов.

Информация была принята депутатами к сведению.

Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50

Источник: Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону

Топ

Лента новостей