Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил в своем телеграм-канале о перспективах развития самолетов-амфибий Бе-200, которые выпускает Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева.
Глава региона рассказал, что накануне в Комсомольске-на-Амуре был поднят в воздух самолет «Суперджет-100» на новых российских двигателях ПД-8.
«Двигатели были созданы в кратчайшие по мировым меркам сроки. В условиях беспрецедентного давления и технологических ограничений со стороны конкурентов. Наш авиапром справляется, несмотря ни на что. Россия подтверждает, что мы – в клубе авиационных держав и способны создавать сложные технологические продукты, преодолевать вызовы. Впереди еще много работы, к испытательным полетам должна присоединиться еще одна машина», - написал в телеграм-канале глава донского региона.
Он поздравил российских авиастроителей и отдельно своих коллег в Объединенной авиастроительной корпорации с важным событием и сообщил, что новые отечественные двигатели в перспективе планируется использовать при сборке таганрогских самолетов-амфибий Бе-200.
«Создание новой, импортозамещенной версии самолета «Суперджет-100» на отечественных двигателях – важный проект для укрепления технологического суверенитета нашей страны. Он также открывает перспективы и для развития промышленности Ростовской области. Впоследствии новые российские двигатели ПД-8 планируется устанавливать и на самолетах-амфибиях Бе-200, которые производятся у нас в Таганроге», - написал Юрий Слюсарь.
Опытный образец самолета SJ-100 совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Он прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных испытаний ПД-8 в составе Superjet. Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец самолета Superjet с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м. После приземления командир экипажа сообщил, что полетное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.