Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод (входит в состав АО «Желдорреммаш») подвел итоги работы за 2024 год. Предприятие достигло рекордных показателей по ремонту электровозов серии 2(3)ЭС5К «Ермак», отремонтировав более 80 секций, что в восемь раз превышает результат 2023 года.
Электровозы поступают на Ростовский ЭРЗ после пробега в один миллион километров, требуя полного восстановления основных узлов и агрегатов, включая тяговые электродвигатели, колесные пары, электронное, тормозное и пневматическое оборудование. В процессе ремонта кузов локомотива проходит очистку, дефектоскопию, грунтовку и покраску.
После проведения испытаний, обкатки и инспекторского контроля машина передается заказчику.
- Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод ежегодно демонстрирует рост объемов производства, что свидетельствует об эффективной модернизации предприятия и освоении новых технологий, – отметил заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин. - Мы видим, как год за годом компания укрепляет свои позиции, обеспечивая качественный ремонт современного подвижного состава, что важно для бесперебойной работы железнодорожного транспорта как в регионе, так и за его пределами.
Директор Ростовского-на-Дону ЭРЗ Сергей Едрышов подчеркнул, что завод планомерно увеличивает долю локомотивов нового поколения в программе ремонта, для чего было спроектировано и изготовлено новое оборудование, разработана технологическая документация и обучен персонал. В 2025 году планируется дальнейшее наращивание объемов ремонта.
Справочно. Электровозы серии 2(3,4)ЭС5К «Ермак» – магистральные грузовые локомотивы переменного тока, выпускаемые Новочеркасским электровозостроительным заводом с 2004 года. Они предназначены для вождения грузовых составов повышенной массы в сложных климатических и рельефных условиях. Всего Ростовским-на-Дону ЭРЗ восстановлено 98 секций электровозов данной серии.