Интим-магазинов в городах России к началу 2025 года стало меньше. За исключением Екатеринбурга и Новосибирска.
Все из-за того, что клиенты теперь чаще покупают товары 18+ на маркетплейсах. Плюс сетевые магазины косметики тоже пытаются занять часть этой ниши рынка. Мешает и растущая стоимость закупок (на ~10% за 2-3 последних года).
К началу 2025-го секс-шопов стало меньше в 12 из 16 городах-миллионниках. По России — на 7,8% год к году, до 1,99 тысячи.
Рост — только в Екатеринбурге (+2,6%, теперь их 39) и Новосибирске (+5,5%, до 58). В Красноярске и Ростове-на-Дону цифры зафиксировались — по-прежнему 38 и 30 соответственно.
В Москве и Санкт-Петербурге секс-шопов стало меньше на 8,9% (298 магазинов) и на 14,4% (107) соответственно.
Закрывающиеся точки в профессиональных чатах все чаще размещают сообщения о продаже остатков товаров и освобождают небольшие помещения в районах с высоким пешеходным трафиком.
А вот у крупных маркетплейсов — рост продаж. Например, у Wildberries в прошлом году — на +20% год к году.