В Областном доме народного творчества состоялся показ интегрированного спектакля «Чудеса под новый год», подготовленного АНО «Границ.нет» в рамках гранта «Чудеса сбываются» с участием артистов театра-студии «Маска». Представление посетили более 550 юных дончан. Волонтерами-помощниками при организации встречи зрителей выступили обучающиеся подведомственных минобразованию организаций: Таганрогского педагогического лицея-интерната и Неклиновской летной школы с первоначальной летной подготовкой.
Театр-студия «Маска» – интегрированный коллектив, который включает в себя не только ребят с нарушением слуха, но и молодых артистов без инвалидности. «Маска» – активный участник и многократный победитель фестивалей, конкурсов, форумов регионального, всероссийского и международного уровней.
С 2020 по 2024 годы в социокультурных проектах приняли участие более 300 детей и подростков с нарушениями слуха Азовской школы №7. Одним из важнейших достижений дончан стала победа во Всероссийском фестивале жестового пения «Поющие руки» (г. Санкт-Петербург).
Совместно с организациями-партнерами актеры театра-студии реализуют социально-значимые проекты, при поддержке Фонда президентских грантов занимаются постановками инклюзивных музыкально-хореографических спектаклей для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В настоящее время в Ростовской области работают школы для слабослышащих, глухих ребят: Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся, Ростовская специальная школа-интернат №48, Каменская специальная школа-интернат, Таганрогская специальная школа №1, Азовская школа №7.
В школах для родителей и сотрудников проходят специальные занятия по изучению жестового языка. Цель этих занятий – научить общаться с ребенком с использованием различных форм речи – устной, устно-дактильной и жестовой. Занятия проходят ежегодно, группы формируются с учетом уровня знаний (начинающий, продвинутый). Слушатели изучают русский жестовый язык, калькирующую жестовую речь, дактиль и правила дактилирования, учатся правилам использования устной и альтернативной речи при общении с глухим человеком.
– Люди с нарушениями слуха испытывают затруднения при восприятии разговорной речи. Для общения глухие и слабослышащие используют жестовый язык и дактилирование – ручную азбуку. Неслышащие дети до обучения овладевают жестовым языком в процессе общения с родителями. Овладение устной речью происходит только в условиях специального обучения, а полноценная коммуникация требует использования дополнительных средств общения. Именно поэтому так важна деятельность театра-студии «Маска»: здесь создаются условия для формирования творческих навыков и способностей детей с нарушением слуха, – рассказала министр общего и профессионального образования Ростовской области Тамара Шевченко.