Дорожники Ростовской области пояснили, почему реконструкция М-4 проходит зимой - DONTR.RU


Сегодня движение на некоторых участках федеральной трассы М-4 затруднено, водителям приходится снижать скорость и искать альтернативные пути. Ограничения связанны с ремонтом дорожного покрытия. Капитальная реконструкция его проводилась почти 15 лет назад. Сейчас более ста человек и несколько десятков единиц техники трудятся над устранением дефектов. Подробнее - текст сюжета «Вести. Дон»:
Назвать этот ремонт ямочным было бы не совсем верно. Рабочие не просто заделывают выбоины в асфальте, а перекладывают целые участки дорожного покрытия площадью в десятки квадратных метров. Фреза срезает слой на приличную глубину. Как и положено по технологии, оголённый фрагмент дороги очищают от пыли и грязи, проливают смолой и только потом укладывают горячий асфальт.
«Ликвидация дефектов производится фрезерованием глубиной до 15 сантиметров и укладкой асфальтобетона двумя слоями. В данный момент работает более ста человек на участке и 50 единиц техники», - говорит представитель подрядной организации Роман Хрусталёв.
Сейчас ремонтные работы ведутся на нескольких участках федеральной трассы. Непосредственно это 994-й километр М-4 - район Аюты. Дорожная техника также работает в Октябрьском районе с 1007-го по 1015-й и в северном направлении с 969-го по 960-й километр на территории Красносулинского района.
В целом же ремонтная кампания охватит почти 100-километровый отрезок пути между Каменском и посёлком Новоперсиановским. Это единственный в пределах области участок М-4, который пока не реконструировали. Последний раз капитальный ремонт здесь проводили больше 15 лет назад. Дорога устарела и плохо выдерживает современные нагрузки. Особенно, когда по ней чередой идут многотонные грузовики.
«Проектная нагрузка на ось должна составлять 11,5 тонн. Но на данном участке она составляет от 6 до 10. Соответственно, дорога работает в режиме перегруза. Для ликвидации дефектов работы ведутся в круглосуточном режиме», - говорит заместитель начальника отдела эксплуатации Госкомпании “Автодор” Денис Чечин.
Водительское сообщество в социальный сетях уже успело выразить раздражение и негатив. На некоторых ремонтируемых участках, действительно, скорость приходится снижать до нуля. В часы пик, особенно в тех местах, где у дороги большой перепад по высоте, даже образуются заторы. Но дорожники просят набраться терпения, зима и сухая погода - лучшее время для ремонта.
Зимний период для проведения ремонтных работ выбран не случайно. Дело в том, что сейчас на трассе М-4 «Дон» минимальный трафик. Да, дорога традиционно загружена, иногда случаются заторы, но сейчас здесь проезжает около 40 тысяч автомобилей в сутки. А вот в периоды пиковой нагрузки движение гораздо более интенсивное - до 110 тысяч машин в сутки. И если бы ремонт проводили летом, здесь бы стояли многокилометровые пробки.
Там, где ремонтные работы в наибольшей степени, ограничивают движение автотранспорта, дежурят сотрудники Госавтоинспекции. Их задача помочь автомобилистам - упорядочить движение, подсказать пути объезда.
«Сотрудники Донского отдельного батальона приближены к местам дорожных работ для обеспечения беспрепятственного бесперебойного проезда и для безопасности дорожного движения. На ежедневной основе сотрудниками донского батальона №2 проводится информирование участников движения о проведении дорожных работ», - говорит старший инспектор группы организации службы Донского ОБ ДПС ГУ МВД России по Ростовской области Виктор Чернышов.
Устранение дефектов на проблемном отрезке с 933 по 1024-й километр М-4 планируют закончить к весне. Пока это только латки на самых изношенных участках полотна. Но в компании “Автодор” заверили, что в планах значится и полная реконструкция. Точные сроки пока не называют.

Источник: https://dontr.ru/

Топ

Лента новостей