В новом сезоне навигации донской транспорт на подводных крыльях ждет ряд изменений - DONTR.RU


В Ростовской области будут развивать речные пассажирские перевозки. В этом году в регионе появятся новые плавучие причалы. Их установят в Семикаракорске, Старочеркасской, Пухляковской и Романовской. Увеличится и количество судов на подводных крыльях. В прошлом году “Валдаи” перевезли больше 17 тысяч пассажиров и сейчас находятся на зимовке, но совсем скоро они вновь будут курсировать по Дону. Подробнее — текст сюжета «Вести. Дон»:
Они пока скучают на берегу - очищенные от ракушек и обработанные, чем следует. К этим плавучим конструкциям причаливали донские крылатые катера - два “Валдая” - весь прошлый сезон. Весит каждый такой понтон - рассказывает шкипер Виктор Шахаев - 30 тонн. В длину - 30 метров. К такому подойдут и небольшой “Валдай” и внушительных размеров “Метеор”.
Уже этой весной плавучих причалов в донском регионе станет на четыре больше. Первый появится в станице Старочеркасской уже в середине апреля. А далее - в Пухляковской, городе Семикаракорске и Романовской. Один понтон стоит 40 миллионов рублей. И это в разы дешевле, чем строить стационарный железобетонный причал. Впрочем, такие крылатым катерам и не подходят. Могут пораниться.
«Есть риск, что мы отломаем крылья при подходе к жесткой причальной стенке… Нам нужны глубины гарантированные - те, которые у судна по паспорту. Если у “Валдая” это 1,5 метра, то у “Метеора” это уже 2,5 метра», - говорит генеральный директор судоходной пассажирской компании “Дон” Герман Лопаткин.
Потому понтонные причалы и устанавливают на небольшом расстоянии от берега. Для пассажиров такая парковка - дополнительное развлечение - гулять по воде ещё 10-15 метров, как правило, только в радость.
«А к берегу будет трап - он тоже в конструктиве и в рамках конкурса его строят - 10 на 2 такой мостик специальный построят - и тоже для безопасности пассажиров. Мы обязаны всё это выполнить», - говорит генеральный директор судоходной пассажирской компании “Дон” Герман Лопаткин.
К слову о безопасности - понтонные конструкции рассчитаны в том числе на неравномерное распределение нагрузки. Такой плавучий причал настолько устойчив, что если, например, 120 человек одновременно соберутся в одной его части, он и не поднимется, и не накренится, сохранив своё положение.
Всего же в планах судоходной компании “Дон” оборудовать 4 новые остановки в этом году и ещё 4 - в следующем. Плюс уже существующие в Ростове и Азове. Получается целая сеть для регулярных речных перевозок по Дону. Что касается самих крылатых судов - в их коллективе также будут новенькие. Первый “Метеор” доставят из Нижнего Новгорода этой весной, второй - будущей. Третий “Валдай” - в конце нынешнего года. А пока уже привыкшая к донской воде парочка крылатых ждёт-не дождётся возвращения в родную стихию. Как и капитан катера.
«В 20-х числах февраля спускать на воду будем, и с 1 марта опять начнём работать», - говорит капитан судна “Валдай 45Р-17” Владимир Белавкин.
Первые рейсы новой навигации повезут пассажиров в Азов. Затем - уже в апреле - в станицу Багаевскую, Старочеркасскую и город Семикаракорск. Цена на билеты изменится. Станет ниже. Чтобы дончанам не накладно было - по Дону - утром на работу, вечером домой.

Источник: https://dontr.ru/

Топ

Лента новостей