Экс-продавец раскрыла правду о том, как мухлюют со сроками годности в супермаркетах: "Переклеиваем дату - и обратно в продажу". Есть несколько трюков.
При выборе продуктов большинство покупателей обращают внимание на срок годности. Однако, как оказалось, это ещё не показатель того, что товар действительно свежий. О том, как мухлюют с датами в супермаркетах, рассказала девушка из Ростова-на-Дону, которая проработала продавцом в одной из крупных торговых сетей.
Когда коллеги и директор вводили её в курс дела, всплыло много неприятных фактов. Одна из главных задач сотрудников - следить за тем, чтобы на полках не было товара с истёкшим сроком. Однако его не должно там быть лишь формально - чтобы никто не придрался. На деле же просроченную продукцию просто маскируют под свежую.
Например, такое часто происходит с товарами собственного производства магазина. Достаточно наклеить новый ценник - и вуаля - на витрине оказывается только-только произведённый продукт.
Эти тортики - нашего собственного производства. Переклеиваем дату - и обратно в продажу: у них впереди снова целая неделя. Если и за эту неделю он не уходит - переклеиваем дату по второму разу,
- такую инструкцию получила девушка от директора.
Фото: Sergey Elagin/Globallookpress
На вопрос сотрудницы о том, не боится ли руководитель, что люди могут слечь с отравлением, женщина цинично ответила:
Не отравятся. Чем там травиться? Они ж вечные!
Ещё более тревожно обстоит дело с просроченной мясной продукцией. Она отправляется на кухню магазина, где перерабатывается в "свежие" полуфабрикаты:
Ну вот, например, видишь? Это мясо позавчера просрочилось, значит, пойдет на котлеты,
- учили новенькую.
Фото: Elena Mayorova/Globallookpress
Есть и ещё один хитрый трюк. Его применяют в том случае, если до истечения срока годности осталось 1-2 дня. Такие товары продают по акции "два по цене одного":
Когда оставалось две бутылки кефира разных сортов, мне подсказали смотать их вместе - всё равно купят,
- рассказала девушка в интервью KP.RU.
При этом некоторые производители, которые пекутся о своей репутации, стараются самостоятельно забирать непроданную продукцию из магазинов. Так, по словам экс-продавца, поступают некоторые хлебозаводы:
Этим компаниям важно, чтобы до потребителя всегда доходило свежее.