В Ростовской области увеличилось количество участников системы добровольной сертификации «Сделано на Дону». Речь об этом шла на заседании общественного совета при департаменте потребительского рынка Ростовской области.
В преддверии мероприятия члены общественного совета посетили производственное предприятие, которое является участником системы «Сделано на Дону», - ведущий металлургический завод юга России, специализирующийся на производстве медной катанки и алюминиевых сплавов – «Аксайский металлургический комплекс» (АМК).
Гости ознакомились с технологическими процессами предприятия и убедились, что современное оборудование обеспечивает высокий уровень качества продукции. Вся продукция АМК проходит тщательный контроль в собственной аттестованной лаборатории, что гарантирует стабильные физико-механические свойства и надежность.
В 2024 году завод сертифицировал в системе «Сделано на Дону» свой флагманский продукт – медную катанку марки КМ1ор 8мм, которая изготавливается по уникальной технологии непрерывного литья и горячего проката в строгом соответствии с ГОСТ Р 53803-2010. Медная катанка используется для изготовления силового кабеля, проводов для строительной индустрии и обеспечения работы электрооборудования, включая погружные насосы.
Генеральный директор АМК Владимир Подлепенец обратил внимание на то, что в 2022 году предприятие стало участником нацпроекта «Производительность труда», благодаря которому объем выпуска медной катанки вырос на 26%, достигнув рекордного уровня – 1000 тонн в месяц. Оптимизируя процессы работы, заводу удается регулярно повышать эффективность производства.
После экскурсии по производственным цехам директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов вручил предприятию «Аксайский металлургический комплекс» свидетельство о прохождении сертификации в системе «Сделано на Дону».
«На сегодняшний день общее количество действующих участников системы составляет 102 предприятия, что на 18% больше, чем годом ранее, - отметил руководитель департамента. –Большая часть их них, 50 организаций, – это как раз производители промышленной продукции, 35 – представители продовольственного сектора, 9 – предприятия сферы общественного питания, 8 – организации бытовых и прочих услуг. В числе последних – впервые присоединившиеся к региональной системе сертификации «Сделано на Дону» два турагентства. В целом общее количество наименований сертифицированной продукции составляет более 4,8 тысячи позиций, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее».
Во время заседания общественного совета также было отмечено, что в 2024 году департаментом потребительского рынка Ростовской области для предприятий-участников системы была разработана мера поддержки по маркетинговому продвижению. Было предусмотрено 11 комплексов, включающих создание различных рекламных материалов, оформление аккаунтов в соцсетях, изготовление презентационных материалов, брендированной сувенирной продукции, разработку фирменного стиля компании и многое другое. Получателями комплексной услуги стали 50 предприятий-участников системы «Сделано на Дону».
Также продолжают действовать и другие меры поддержки. Среди них возможность получения преференции в виде повышающего коэффициента при оформлении субсидий организациям пищевой переработки, предоставляемых минсельхозпродом области. Кроме того, действуют льготный микрофинансовый продукт и льготные условия при оформлении лизингового продукта.
Также у участников системы «Сделано на Дону» появилась возможность получения сертификата «Сделано в России». Ростовская область стала первым регионом в стране, который подписал соглашение о сотрудничестве с Российским экспортным центром о получении сертификата «Сделано в России» на основании сертификации в региональной системе. Сегодня уже восемь участников региональной системы стали полноправными обладателями сертификатов соответствия «Сделано в России».
На заседании общественного совета обсудили также вопросы внедрения маркировки, защиты прав потребителей, ярмарочной торговли, инвестиций, профилактики правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и другие темы.
Кроме того, члены совета также посетили два предприятия потребительской сферы, работающих в формате маркетплейса и розничного рынка.