20.11.2025 16:52:15<
Депутаты приняли в окончательной редакции областной закон, предусматривающий изменения с 1 января 2026 года ставок по транспортному налогу.
По словам Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Александра ИЩЕНКО, корректировка ставок по транспортному налогу давно и настойчиво предлагалась муниципалитетами – городскими, районными, поселенческими властями.
Спикер донского парламента рассказал, что действующие на сегодняшний день размеры налоговых ставок транспортного налога по многим категориям транспортных средств на Дону не пересматривались с 2008 года, то есть они являются неизменными уже на протяжении 17 лет. Вместе с тем фактические затраты на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог выросли в зависимости от видов работ от 4 до 12 раз. Стоимость самих строительных материалов почти утроилась.
– Транспортный налог является основным, а во многих территориях и единственным источником формирования дорожных фондов в муниципалитетах. Неизменность ставок по нему на протяжении столь длительного периода привела к тому, что средств, предназначенных на дорожную деятельность, в абсолютном большинстве муниципалитетов не хватает даже на самые элементарные вещи – уборку, содержание дорог в зимний период. К тому же установленные в Ростовской области ставки транспортного налога существенно ниже, чем во многих регионах Южного Федерального округа или субъектах Российской Федерации, сопоставимых с Ростовской областью по численности населения и по экономическому потенциалу, – заявил Александр ИЩЕНКО.
Законом предусматривается поэтапное увеличение налоговых ставок по транспортному налогу – с 1 января 2026 и с 1 января 2027 года. Ставки увеличатся по 18 позициям из 22 возможных к увеличению. Повышение не затронет катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства до 100 л.с. включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также автобусы.
Для рядовых автомобилистов увеличение будет незначительным. Где-то оно составит около 300-400 рублей, где-то около 1-1,5 тысяч рублей в год в зависимости от мощности двигателя.
– Первые платежные поручения в отношении физических лиц придут только в конце 2027 года. С учетом действующей динамики инфляционных процессов, понятна стоимость этих налоговых изъятий. Кроме того, мы полностью сохраняем все ранее установленные льготы по транспортному налогу, включая льготы для участников специальной военной операции и членов их семей. Начиная со следующего года будет применяться единый подход к льготам для инвалидов всех групп и инвалидов с детства – все они будут освобождаться от уплаты транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., – сообщил Александр ИЩЕНКО.
Д.А. Качаев, управление по информационной политике









































