Стоимость проезда в ростовском транспорте могут повысить до 65 рублей - DONTR.RU

В Ростове могут повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Городские АТП обратились к властям с просьбой поднять тариф за поездку до 65 рублей. Сейчас она стоит 39. Аргументы: высокая цена на топливо, низкий пассажиропоток и долгая окупаемость новых автобусов. В администрации Донской столицы пока проверяют обоснованность запрошенной суммы за билет. Кристина Беззаботная продолжит.

Дмитрий Лемешко выезжает в технический рейс. Недавно в автобусе починили неисправную коробку передач. Теперь задача техперегонщика — проверить ее работу и убедиться, что транспорт можно выпустить на маршрут. Таких требующих ремонта машин у компании «ТрансЭкспорт» порядка двадцати.

Дмитрий Лемешко, технический перегонщик: «Нагрузка очень большая идет. Каждый день работают. Машина на линии по 15 часов, поэтому, соответственно, с каждым ее днем, километражем, прибавлением у нее идет износ технический. А в техническом износе, соответственно, возникают неполадки».

А чтобы быстро и качественно устранять все неполадки, транспорту нужны комплектующие. Они у действующих автобусов иностранные. И в последнее время сильно выросли в цене. Как и топливо, и коммунальные услуги. Перевозчики уверяют, нынешняя цена проезда в общественном транспорте меньше себестоимости поездки. Поэтому они обратились в администрацию города с просьбой проиндексировать стоимость проезда.

Константин Лашенко, директор департамента транспорта г. Ростова-на-Дону: «Действующее законодательство предусматривает возможность изменения стоимости проезда в общественном пассажирском транспорте при наличии таких документов. Возможность пересмотра тарифа связана с увеличением статей затрат на перевозку. В настоящий момент профильные службы администрации города рассматривают вопрос об обоснованности пересмотра оплаты за проезд. О ходе рассмотрения вопроса ростовчане будут регулярно получать информацию».

Помимо повышения цен на топливо и запчасти компании сталкиваются и с отсутствием человеческого ресурса: из-за низких зарплат уходят водители, техники, слесари. Кроме того, сейчас по городу курсируют четырехколесные 17-18 года выпуска. А каждые 8 лет автопарк нужно обновлять. И срок как раз подошел.

Аветик Барсегян, генеральный директор ООО «ТрансЭкспорт»: «Наша цель — безопасно и комфортно перевезти пассажира. Чтобы это сделать, то нужно нам и ухаживать за машинами, и ремонтировать, и чистить, мыть, дезинфицировать. Это сложный режим не только для водителей, но и для техники. Парк нужно обновлять».

Повышение стоимости проезда — непопулярная мера. Но у экономики свои законы. В Ростове сейчас самый низкий тариф среди российских городов-миллионников. Последний раз он повышался в ноябре 2023 года. И сейчас власти города проверяют обоснованность изменения цен, чтобы в итоге принять соответствующее решение.

Источник: ГТРК "Дон-ТР"

Топ

Лента новостей