Информация о результатах публичных слушаний по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2024 год»

Информация о результатах публичных слушаний по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2024 год»
23.05.2025 15:43:08<
Распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 25 апреля 2025 года № 93 в соответствии с частью 8 статьи 58 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Областным законом от 14 сентября 2011 года № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2024 год».
Публичные слушания по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2024 год» состоялись 20 мая 2025 года в 11.00 в конференц-зале Правительства Ростовской области, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
В публичных слушаниях приняли участие:
депутаты Законодательного Собрания,
члены Правительства Ростовской области,
представители Контрольно-счетной палаты Ростовской области,
представители исполнительных органов,
руководители научных организаций,
представители общественных объединений,
представители муниципальных образований области.
Всего присутствовало 295 человек.
Обращаясь к участникам публичных слушаний, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по бюджету, налогам и собственности Харченко А.В. акцентировал внимание на том, что открытость информации о состоянии областного бюджета для экспертного сообщества и жителей области — один из ключевых приоритетов работы Законодательного Собрания Ростовской области.
Задача публичных слушаний — подвести финансовые итоги минувшего года. В ходе конструктивного диалога определить, что необходимо учесть для успешного решения новых задач органам власти в ближайшей перспективе и достижения установленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
В ходе заседания руководителями исполнительных органов региона был представлен комплексный анализ исполнения областного бюджета за 2024 год по ключевым направлениям.
Участниками публичных слушаний отмечено, что проект областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2024 год» демонстрирует соответствие приоритетам развития региона, реализацию задач, определенных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором Ростовской области.
Бюджетная политика в регионе выстраивается в единой системе координат, обеспечивая сбалансированное развитие области, эффективное использование ресурсов, достижение стратегических целей развития региона.
Регион завершил 2024 год со следующими бюджетными параметрами:
доходы – 328 271,1 млн рублей (96,3 % к годовому плану),
расходы 344 578,3 млн рублей (97,6 % к годовому плану),
дефицит – 16 307,2 млн рублей.
Собственные доходы поступили в 2024 году в областной бюджет в объеме 265,5 млрд рублей с ростом к 2023 году на 10,0 млрд рублей, или на 3,9 %. Основная часть поступлений обеспечена увеличением налоговых доходов, на долю которых приходится 96,9 % всех собственных доходов.
Налоговые доходы исполнены в объеме 257 317,3 млн рублей с ростом к уровню 2023 года на 6 383,3 млн рублей (2,5%) при исполнении плановых показателей на 98,6%.
Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов приходится на:
налог на доходы физических лиц – 37,6 %,
налог на прибыль организаций – 29,1 %,
акцизы по подакцизным товарам (продукции) – 12,8 %,
налоги на совокупный доход – 12,5 %.
Исполнение неналоговых доходов составило 8 213,8 млн рублей с ростом к уровню 2023 года на 3 609,9 млн рублей (в 1,8 раза) при исполнении плановых показателей на 111,9%.
Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов приходится на:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, – 48,1 %,
штрафы, санкции, возмещение ущерба – 44,2 %.
Безвозмездные поступления в областной бюджет составили 62 740,1 млн рублей, с уменьшением на 27,7 % от уровня 2023 года. Плановые показатели исполнены на 86,2 %.
Из федерального бюджета межбюджетные трансферты получены в объеме 59 295,9 млн рублей (85,3 % от плана).
По итогам 2024 года Ростовская область входит в число «низкодотационных» регионов. Дотационность составила 5,7 % (в 2023 году – 5,9 %, в 2022 году – 6,2 %).
Доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, за исключением субвенций, составила в 2024 году – 13,6 % (в 2023 году 18,9 %, в 2022 году – 24,7 %).
Общий объем дотаций составил 22 522,4 млн рублей.
Субсидии из федерального бюджета поступили в объеме 25 958,7 млн рублей (72,0 % к плану) с уменьшением на 11,2 млрд рублей к уровню 2023 года.
Субвенции на выполнение полномочий Российской Федерации поступили в объеме 5 658,3 млн рублей (95,6 % к плану).
Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета составили 5 156,4 млн рублей (99,2 % к плану) с уменьшением на 9,4 млрд рублей к уровню 2023 года.
Прочие безвозмездные поступления от ППК «Фонд развития территорий» и негосударственных организаций составили 3 018,2 млн рублей.
Приоритетным направлением расходов областного бюджета, как и в предыдущие годы, являлось сохранение стабильности бюджетной системы для выполнения обязательств перед жителями Ростовской области, повышения качества жизни, развития социальной сферы и инфраструктуры.
В целом расходы областного бюджета исполнены за 2024 год в сумме 344 578,3 млн рублей (рост к 2023 году составил 15 515,6 млн рублей или 4,7 %).
Большую часть (67,7 %) всех расходов областного бюджета составили расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение – 233 366,5 млн рублей (рост к 2023 году на 22 134,5 млн рублей, или 10,5 %).
Областной бюджет 2024 года исполнен в программной структуре расходов на основе 23 государственных программ, утвержденных Правительством Ростовской области. Государственные программы направлены на поступательное развитие социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение населения жильем, связью и телекоммуникациями. На их реализацию направлено 313 831,6 млн рублей (98,4 % к годовому плану).
Для достижения целей национального развития в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474 и от 07.05.2024 № 309, а также решения задач социально-экономического развития Ростовской области в структуре государственных программ утверждено 78 региональных проектов (с финансовым обеспечением по 72 проектам).
Из областного бюджета на реализацию 41 регионального проекта (в рамках 13 национальных проектов) направлено 22 051,1 млн рублей, или 95,2 % к годовому плану. В том числе направлено на:
развитие человеческого капитала – 7 360,1 млн рублей (95,7 % к плану);
реализацию проектов развития комфортной среды для жизни – 12 913,0 млн рублей (94,3 % к плану);
достижение экономического роста – 1 778,0 млн рублей (99,6 % к плану).
Больше всего средств (86,8 % или 19 143,1 млн рублей) потрачено на пять национальных проектов: «Здравоохранение», «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Образование» и «Экология».
В целях сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)», установленного указами Президента Российской Федерации 2012 года, в 2024 году направлено 7 741,6 млн рублей средств областного бюджета.
Исполнение областного бюджета по разделам характеризуется следующими показателями:
«Общегосударственные вопросы» – 8 685,8 млн рублей. Исполнение составило 76,1 %;
«Национальная оборона» – 592,7 млн рублей, с ростом к 2023 году на 87,3 млн рублей или на 17,3 %. Исполнение составило 98,7 %;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 2 860,2 млн рублей. Исполнение составило 98,0 %;
«Национальная экономика» – 43 998,0 млн рублей. Исполнение составило 96,8 %;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 35 348,1 млн рублей, с ростом к 2023 году на 8 661,5 млн рублей или на 32,5 %. Исполнение составило 95,5 %;
«Охрана окружающей среды» – 451,7 млн рублей, с ростом к 2023 году на 20,9 млн рублей или на 4,8 %. Исполнение составило 97,1%;
«Образование» – 87 747,1 млн рублей, с ростом к 2023 году на 9 783,5 млн рублей или на 12,5 %. Исполнение составило 99,1%;
«Культура, кинематография» – 6 638,9 млн рублей, с ростом к 2023 году на 852,5 млн рублей или на 14,7%. Исполнение составило 97,5 %;
«Здравоохранение» – 39 088,2 млн рублей, с ростом к 2023 году на 7 813,4 млн рублей или на 25,0 %. Исполнение составило 97,2 %;
«Социальная политика» – 90 071,0 млн рублей, с ростом к 2023 году на 795,7 млн рублей или на 0,9 %. Исполнение составило 99,8 %;
«Физическая культура и спорт» – 9 821,3 млн рублей, с ростом к 2023 году на 2 889,5 млн рублей или на 41,7 %. Исполнение составило 99,9 %;
«Средства массовой информации» – 463,2 млн рублей. Исполнение составило 99,9 %;
«Обслуживание государственного (муниципального) долга» – 1 630,7 млн рублей. Исполнение составило 100,0 %.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставлены по 193 направлениям в объеме 166 143,7 млн рублей. Их удельный вес в общем объеме расходов областного бюджета составил 48,2 %. Объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) составил 82 105,5 млн рублей.
На выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2024 году выделено дотаций в сумме 12 403,9 млн рублей с ростом к уровню 2023 года на 876,1 млн рублей или 107,6 %.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов предоставлены соответствующие дотации по обращениям глав муниципальных образований в объеме 618,2 млн рублей.
Кроме того, выделены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников в сумме 2 057,0 млн рублей.
За счет средств федерального бюджета перечислены дотации на премирование победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в сумме 7,0 млн рублей.
Общий объем субвенций местным бюджетам – 84 038,2 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета – 79 278,4 млн рублей (с ростом к 2023 году на 7 587,3 млн рублей, или 10,6 %). В числе направлений расходования средств 44 видов субвенций предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, связанной с осуществлением переданных полномочий.
На софинансирование муниципальных полномочий выделены субсидии и иные межбюджетные трансферты в объеме 67 019,4 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета – 48 575,7 млн рублей (с ростом к 2023 году на 12 535,0 млн рублей, или 34,8 %).
Общий объем субсидий по 133 целевым направлениям составил 62 102,2 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета – 46 029,0 млн рублей (с ростом к 2023 году на 12 818,3 млн рублей или 38,6 %).
Иные межбюджетные трансферты выделены на 11 целевых направлений в объеме 4 917,2 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета – 2 546,6 млн рублей.
При прогнозируемом на 2024 год дефиците областного бюджета в сумме 21 783,7 млн рублей исполнение составило 16 307,2 млн рублей. Дефицит покрыт за счет собственных источников в виде остатков средств на счете бюджета, а также инфраструктурных бюджетных кредитов.
Досрочное погашение банковских кредитов, а также управление средствами инфраструктурных и специальных казначейских кредитов позволили сэкономить в 2024 году по расходам на обслуживание государственного долга почти 239,6 млн рублей.
Объем государственного долга по итогам 2024 года составил 44 523,1 млн рублей, что соответствует предельному значению, установленному Областным законом от 14.12.2023 № 58-ЗС «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
В структуре государственного долга основную долю (более 85 %) занимают бюджетные кредиты – 38 123,1 млн рублей, оставшаяся часть приходится на обязательства по банковским кредитам – 6 400,0 млн рублей.
Долговая нагрузка Ростовской области составила 16,8 % от максимального значения при аналогичном среднероссийском показателе – 17,8 %.
Участники публичных слушаний рекомендовали Законодательному Собранию Ростовской области принять областной закон «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2024 год».

Протокол публичных слушаний по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2024 год»

Ответы на вопросы от жителей области и органов местного самоуправления, поступившие на публичных слушаниях по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2024 год»

Информация о результатах публичных слушаний по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2024 год»


Источник: Сайт Законодательного Собрания Ростовской области

Это интересно

Топ

Лента новостей