Ростовская компания «Ростсельмаш» в апреле перейдёт на четырёхдневную рабочую неделю, сообщил совладелец предприятия Константин Бабкин. Но в дальнейшем такой режим работы может быть продлён.
— Завод производит примерно в три раза меньше комбайнов и тракторов, чем год назад. Наша главная задача — сохранить коллектив, компетенции. И приготовиться к тому, что режим сниженной нагрузки — временный, — прокомментировал donnews.ru Бабкин. — Тем более, объективные предпосылки для такого падения в сельском хозяйстве отсутствуют: погодных катаклизмов нет, в продовольствии нуждается мировой рынок.
Не так давно в своём telegram-канале Бабкин писал, что на заводе стоит нераспроданным полугодовой запас тракторов и комбайнов.
О резком снижении производства и продаж сельхозтехники Бабкин говорил уже неоднократно. Среди причин — отсутствие ожидаемой господдержки, снижение спроса на технику, пошлины на экспорт зерна, высокие ставки по кредитам и повышение цен на сырьё.
Крестьяне, как заверял он, стали покупать сельхозтехнику сильно меньше, чем в прошлом году. Но раньше ситуацию сглаживали с помощью мер поддержки, но теперь на них экономят. И «Ростсельмаш», по его словам, получает субсидий намного меньше, чем другие крупные российские предприятий.
Справка
Речь идёт о федеральной программе № 1432, по которой власти выделяют российским производителям сельхозтехники субсидии, а те, в свою очередь, продают аграриям технику со скидкой.
К примеру, доля продаж сельхозтехники по этой программе у «Ростсельмаша» в 2024 году составила 51,9%, у других четырёх крупных заводов — от 74,6% до 100%.
На фоне этого в феврале этого года «Ростсельмаш» перешёл на работу в одну смену, а теперь — на четырёхдневную рабочую неделю.
Схожая ситуация на «Ростсельмаше» была в 2019 году, когда завод приостанавливал работу на два месяца. Причиной послужила отмена федеральной программы № 1432.
Но уже в 2021 году компания впервые за 30 лет перевела сборочные цеха на двухсменный график работы. Как поясняли в компании, это было связано с серьёзным ростом спроса на продукцию.
В 2024 году «Ростсельмаш» открыл в Ростовской области три завода, но не все они оказались экономически успешны
В прошлом году дочернее предприятие «Ростсельмаша», компания «Клевер» ввела в строй завод по производству прицепной и навесной сельскохозяйственной и коммунальной техники Таганроге.
Затем в Ростове открыли тракторный завод и завод по производству автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов.
Но уже спустя несколько месяцев после начала работы завода трансмиссий, Бабкин заявил, что он не имеет коммерческого смысла.
По его словам, в завод вложили миллиарды, но коробка передачи получается дороже той, которую раньше можно было купить в Японии, сейчас — в Китае.
Как рассказал Бабкин, минпромторг России, правительство Ростовской области и компания «Новая динамика» (ГК «Ростсельмаш») подписали специальный инвестиционный контракт, который предполагает расширение производства трансмиссий.
— «Ростсельмаш» в этом году должен запустить на конвейере новую модель трактора в классической компоновке более 300 лошадиных сил. Под него нужна коробка передач {одна из частей трансмиссии. — Donnews.ru}. И вот чтобы расширить производство, нужна господдержка. — пояснил Бабкин.
Справка
Специальный инвестиционный контракт предусматривает обязательства инвестора по освоению новых видов продукции, и за это он получает доступ к мерам поддержки со стороны правительства: это могут быть налоговые льготы, субсидии и другие.
Очевидно, что речь идёт об автоматической коробки передач (АКПП) типа Powershift для тяжёлых тракторов, которая была разработана в Ростове в прошлом году. Подобные трансмиссии в стране ещё не производились.