Ростовская область, 26 июня 2025. Телеканал «ДОН 24». Стратегию развития российского образования обсудили на заседании Совета ректоров вузов Ростовской области. В разработке проекта участвовали представители донской высшей школы из разных учебных заведений. И с января в концепцию вносят дополнения и поправки.
Бесарион Месхи, ректор Донского государственного технического университета:
«Каждый университет имеет одно из направлений может и два каких-то направления. Это и абитуриенты, это трудоустройство, это много того что мы с вами в принципе вместе выполняем».
Стратегии развития образования в России разработана до 2036 года. Она включает разные направления: от дошкольного направления до высшего. Предложения разрабатывали и обсуждали участники рабочих групп и тысячи экспертов. Они рассматривают обновленные образовательные стандарты.
Павел Махно, проректор Южного федерального университета по образовательной деятельности и информационным технологиям:
«Охват достаточно широкий действовало 15 рабочих групп по всем уровням образования от дошкольного, до высшего. В центре внимания были отдельные рабочие группы связанные с психологическими аспектами, цифровизацией и искусственным интеллектом».
Совет ректоров вузов Ростовской области был создан в 70-х годах прошлого века. Сегодня его возглавляет руководитель Донского государственного технического университета Бесарион Месхи.

В Верхнедонском районе реализуют проект наставничества
26.06.2025Ростовская область, 26 июня 2025. DON24.RU. В рамках национального проекта «Молодежь и дети» в Верхнедонском районе реализуется муниципальный проект «Педагоги и наставники». Его ключевая тема – организация наставничества как условие управления качеством образования, сообщили в администрации муниципалитета.
В Верхняковской школе система наставничества, курируемая заместителем директора по учебной части Любовью Долговой, включает модели «учитель-учитель», «учитель-ученик» и «ученик-ученик». Наставники помогают адаптации молодых педагогов, развитию их навыков и профессиональному росту, а опытные учителя обмениваются знаниями.
«Л.А. Долгова – активный участник вебинаров, форумов и конкурсов по наставничеству, постоянно повышает свою квалификацию и делится опытом с коллегами. В текущем учебном году Долгова Л. А. стала участницей Всероссийской муниципальной премии «Служение» в номинации «Институт наставничества – для будущего страны», защищала проект «Цифровые инструменты наставничества педагогических работников», – пишет источник.
Любовь Долгова награждена благодарностью за профессиональный вклад в развитие местного самоуправления и повышение качества жизни граждан.