В Ростове началась разработка двух новых отечественных беспилотников. Проект стоимостью 20 млн рублей реализует ДГТУ совместно с компанией «Роствертол».
По словам руководителя научно-технического центра беспилотных авиационных систем Олега Козлова, разработка БПЛА будет завершена уже осенью 2025 года.
Где будут использовать беспилотники и ждать ли их серийного производства — в материале donnews.ru.
Создание БПЛА началось с построения 3D-модели
Проект начали разрабатывать ещё в январе 2025 года. Как рассказал Олег Козловский, за полгода сотрудники научно-технического центра беспилотных авиационных систем создали опытные образцы двух беспилотников и провели первые полёты и испытания.
Как поясняет Козловский, самые важные детали в конструкции БПЛА — винты и моторы. Их нельзя использовать без испытаний. Поэтому сначала нужно было проверить тяговые усилия и понять, хватит ли их, чтобы поднять конструкцию в воздух.
Для этого сотрудники Научно-технического центра беспилотных авиационных систем разработали специальный стенд винтомоторной группы.
Взлётная масса беспилотников — почти 20 килограммов на двоих
Два беспилотника абсолютно разные по размерам и взлётной массе: масса первого БПЛА — 3 килограмма, а второго — 16 килограммов. Дроны сделаны из углепластика и алюминия, поэтому они лёгкие, но при этом прочные.
Олег Козловский объяснил, что снижение собственного веса БПЛА — приоритет разработки:
— В воздухе каждый грамм имеет значение. Мы делаем всё для того, чтобы снизить собственную массу БПЛА, — подчеркнул он.
Беспилотники будут работать на отечественном программном обеспечении. Оно основано на открытом программном коде. Чтобы улучшить характеристики полёта, бесплатное программное обеспечение переписали и дополнили.
Большинство деталей беспилотников — отечественного производства. В России изготовили батарею, пропеллер, раму и полётный контроллер для дронов. А, например, винты для БПЛА произвели в Ростове.
Аппараты планируют оснастить парашютной системой — на случай, если дрон начнёт падать.
Беспилотники будут предназначены для гражданского использования
Козловский пояснил, что основная функция новых беспилотников — подъём грузов весом до 5 килограммов. БПЛА смогут применяться в сельском хозяйстве: при поиске вредителей, для поливки, удобрения, фиксации засорения.
Или, к примеру, с помощью БПЛА можно будет исследовать высотные конструкции. На дроне есть возможность закрепить не только камеру, но и различные исследовательские приборы, например дефектоскопы.
Как рассказывает Олег Козловский, дроны оснащены выходами для подвеса подвижной камеры, которая может вращаться во все стороны. Объекты на трансляции можно будет приближать и отдалять.
Пока неизвестно, будет ли производство БПЛА серийным
По словам Олега Козловского, пока идёт внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Если заказчик проекта «Роствертол» посчитает его экономически выгодным, то ожидается серийное производство ростовских беспилотников.