Дмитрий Зименкин: Это Максим Кантор, называвший русских - «дикарями», «стадом», «Бессмертный полк» – «культом вуду»

Дмитрий Зименкин: Это Максим Кантор, называвший русских - «дикарями», «стадом», «Бессмертный полк» – «культом вуду»

Это Максим Кантор, называвший русских - «дикарями», «стадом», «Бессмертный полк» – «культом вуду». Обвинял Президента РФ, осудил СВО, в 2022 году провел в Люксембурге выставку в поддержку Украины под названием «Изнасилование Европы». Кто у него «насильник» - понятно.

И вот, проживающий во Франции, Германии, Британии, художник и писатель, едет в обличаемую им «казарменно-милитаристскую Россию» выпускать книгу «Сторож брата». Ничего личного – только бизнес. В интервью перед презентацией уверяет, что с благоговением слушает русскую речь на улицах, изголодался по русской культуре, обожает родную Москву, родимые «Патрики» и мечтает исколесить Россию-матушку до самого Владивостока.

Почитал тут фрагмент его книги, поискал любовь. Помогите, может я чего-то не понял? Вот автор пишет про соотечественников: своей идеологии у них не было никогда, мол, что в голову вложили, то они и думают. Власть РФ Кантор по-прежнему называет режимом, украинцев – борцами, пусть и фанатичными, а россияне у него – усталые, безропотные и беспринципные какие-то:

«Их идеологию сменили в течение ста лет – пять раз. Дружили, ссорились, мирились – и все с разбегу, с надрывом. А теперь надо опять воевать с Западом и умирать за Родину. Ведь Родина все-таки есть; у бедного человека Родина есть хотя бы потому, что ничего другого у него нет. (…) Анализировать последовательность событий никто уже не пытался».

Или вот:

«В поезде «Москва-Париж» разговаривали постоянно; но там ехали уникальные личности – с биографиями, со взглядами, им желательно было высказаться. А здесь, в московском метро – серая масса. (…) Мыслящие, передовые члены общества успели использовать бенефиции капиталистических контрреволюций и сегодня уже уехали из проклятой страны; а неповоротливые анчоусы (да и как повернуться в консервной банке) все так же жили изо дня в день, со своими заурядными радостями и мелким, но болезненным горем. (…)

Они услышали, что их во всем мире называют орками и преступниками, и снова надо за что-то бороться – но они ничего не могли изменить; они просто очень устали».

Родная Москва (та, что сразу за Патриками) у Кантора непременно хтоническая:

«…Бетонные бараки с маленькими окошками. Рихтер шел по мерзлому глинозему, заметенному порошей, и слушал звуки, привычные и родные московскому уху – собачий брех и карканье вороньего грая. …По утрам бродячие псы выбегают на пустыри и кружат, и брешут, ищут еду».

А бывшая жена героя книги, тоже, как и все россияне, уставшая, говорит:

«Видишь, теперь стали опять продавать печенье «Юбилейное», как в наши студенческие годы. Мы, москвичи, рады».

Бедные москвичи, как мало для счастья нужно. Ну, и снова про жестокую систему:

«Ромочку арестовали. ..Ведь это же такая несправедливость. Я и к тюрьме ходила, передачи носила, яичек ему сварила, пирожок испекла. Не взяли передачи. ... Там, прямо в зале (суда) говорили, что Ромочку на Донбасс отправят, пропагандистом он там будет работать. Или учителем. Не поняла».

Какая разница: учителем-пропагандистом будет. Донбасских деток только уголовники должны учить. А вот украинских…

«Как будешь в Ростове, ты навести приют для украинских деточек. Может быть, твои друзья тоже какую денежку дадут. Надо. Ты объясни своим друзьям. Очень страдают детишки на Украине. Душа ведь болит, Маркуша, за нашу вину. Мы все им должны помогать.

– Да, – ответил герой».

Виноваты мы, поняли! Если кто-то хочет извиниться или просто лично поблагодарить Кантора за любовь к Родине и её людям, добро пожаловать на презентацию книги в Москве: 27 марта, в 19:00, Новый Арбат, 7а.

P.S. Денег за рекламу не возьму, Максим Карлович. Отправьте лучше детям, в приют.

@zimenkin

Автор: Дмитрий Зименкин

Топ

Лента новостей