Летно-методический сбор с руководящим составом авиации МЧС России по ежегодной проверке летного состава по видам летной подготовки проходил с 20 по 28 ноября на базе Южного авиационно-спасательного центра МЧС России.
К проведению сбора были привлечены 2 вертолёта Ми-8 и 1 вертолёт Ми-26 Южного авиационно-спасательного центра МЧС России.
За 9 дней летный состав и спасатели из Управления авиации и авиационно-спасательных технологий, Жуковского, Северо-Западного, Южного, Хабаровского, Красноярского комплексного и Северо-Кавказского региональных АСЦ МЧС России прошли подготовку и усовершенствовали навыки полетов в различных условиях, в том числе на сверхмалых высотах и в условиях плохой видимости.
Сбор проходил в два этапа: теоретический и практический. В первой части участники подвели итоги деятельности авиации МЧС России за 2025 год, обсудили проблемные вопросы, связанные с работой личного состава и эксплуатацией техники, обозначили приоритеты на предстоящий 2026 год.
Как рассказал в своем докладе заместитель начальника управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России Виталий Плотников, в 2025 году авиацией МЧС России выполнено более 13 тысяч полетов с общим налетом свыше 8 тысяч часов, перевезено порядка 2 тысяч человек и 349 тонн грузов. Выполнено более 1 тысячи полетов на тушение природных пожаров, произведено 2 408 сливов, на очаги пожаров слито более 17 тысяч тонн воды.
Гуманитарные операции выполнялись в Афганистан, Мьянму, Пакистан, Джибутти, Вьетнам, Абхазию, Иран, Турцию и Израиль, при которых перевезено свыше 1300 человек и доставлено более 1200 тонн груза, эвакуированы 8 человек.
В 2025 году проведены все запланированные мероприятия по авиационному обеспечению и мероприятия по подготовке летного состава авиации МЧС России, что способствовало совершенствованию их профессиональной подготовки и взаимодействию с поисково-спасательными формированиями МЧС России при ведении спасательных операций,- отметил В.Плотников.
В практической части сбора у руководящего летного состава проверены знания теоретических дисциплин и документов на допуск к полетам и эксплуатации авиационной техники, техники пилотирования, специального применения навигации и методических навыков. Подавляющая часть сборов была посвящена полетам в разное время суток и при разных погодных условиях, взаимодействию между пилотами, а также разбору полетов и обмену уникальным опытом.
Руководителями сбора была отмечена высокая готовность личного состава к выполнению сложных задач в различных условиях обстановки.









































