В дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Кашарский» обратилась 53-летняя местная жительница, которая сообщила о том, что в результате мошеннической схемы она потеряла около полумиллиона рублей.
Гражданка сообщила полицейским, что ей поступил телефонный звонок от неизвестного мужчины. Он сообщил, что на ее имя поступило письмо от налоговой службы, которое доставит курьер. Чтобы его получить, необходимо назвать код, который отправят на ее мобильный телефон.
Будучи введенной в заблуждение, гражданка сообщила код злоумышленникам. Неустановленное лицо определило дату и время, когда подъедет курьер, после этого телефонный звонок прервался, а курьер не приехал.
Через некоторое время гражданка поняла, что общалась с мошенниками и позвонила сотовому оператору для того, чтобы сменить пароль для входа в личный кабинет.
Через несколько минут ей на мобильный телефон в одном из мессенджеров позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности и сообщил, что мошенники взломали ее личный кабинет портала, который предоставляет государственные услуги. Поэтому он предложил потерпевшей перевести все денежные средства, которые у нее имеются, на «безопасный счет». По словам неизвестного, через время деньги вернутся обратно.
Поддавшись на уловки мошенников, напуганной гражданке на мобильный телефон через мессенджер было дистанционно установлено ненастоящее приложение банка, с помощью которого гражданка переводила деньги из собственных сбережений на виртуальную карту. Спустя время гражданка решила проверить скаченное приложение, но оно уже было удалено. Тогда женщина поняла, что стал жертвой мошенничества и обратилась в полицию.
По данному факту возбужденно уголовное дело по признакам преступления предусмотренного частью З статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении преступления.
МО МВД России «Кашарский»