В дежурную часть Отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» поступило заявление от 29-летнего местного жителя о совершенном в отношении него мошенничестве.
Опросив потерпевшего, полицейские установили, что ему поступило сообщение о том, что его аккаунт на портале, предоставляющем государственные услуги, взломали, а для устранения неполадки необходимо позвонить по указанному телефону «горячей линии». Выполнив рекомендации указанные в сообщении и позвонив службу поддержки, заявитель получил подтверждение о взломе и информацию о завладении персональными данными, а также о попытке оформления кредитных обязательств.
Далее заявителя переключили на якобы сотрудника Центрального банка. Лжесотрудник сообщил, что от имени заявителя в различные банки поступили заявки на кредит. Все заявки были отклонены, кроме одной, которая находится на стадии выдачи. Псевдо-банкир настоятельно рекомендовал, для обнуления кредитного потенциала, самостоятельно оформить кредиты в банках и перевести денежные средства на «безопасный счет».
Доверившись уверенному голосу на другом конце провода, местный житель оформил кредиты в двух банковских организациях на общую сумму 1 920 000 рублей и по инструкции злоумышленников перевел их с помощью банкомата на озвученные в разговоре реквизиты. Не дождавшись прекращения кредитных обязательств и возвращения финансов, потерпевший осознал, что попался на уловки мошенников.
Полицейские напоминают, что сотрудники портала, предоставляющего государственные услуги, не звонят гражданам и не сообщают о взломе их личного кабинета или о попытках оформить кредит от их имени. Также сотрудники кредитных учреждений не сообщают по телефону о мошеннических действиях с Вашими счетами и не связываются с гражданами через социальные сети и мессенджеры. Если Вам поступил сомнительный звонок из банка, необходимо прекратить разговор и самостоятельно обратиться в банковскую организацию для подтверждения каких-либо операций.
Направление по связям со СМИ МУ МВД России «Волгодонское»