Звонки от иных «ведомств» и «организаций» (налоговая служба, страховые компании, службы ЖКХ, управляющие компании, риелторы, Госуслуги, Социальный фонд России и др.) один из популярных способов мошенничества.
Звонок от «представителя Госуслуг»: мошенники сообщают, что на имя гражданина пришло электронное письмо и что необходимо назвать код из СМС, чтобы оно отразилось в личном кабинете на Госуслугах. Получив от человека СМС-код, злоумышленники получают доступ к аккаунту Госуслуг. В личном кабинете Госуслуг мошенники получают всю информацию о доходах, транспортных средствах, квартирах, налогах и кредитной истории.
Звонок из «пенсионного фонда»: лжесотрудник, обращаясь по имени отчеству к человеку, сообщает, что гражданину положены дополнительные выплаты, компенсации от государства или какого-нибудь фонда, либо о переплате средств. Убеждает человека, что для получения этой выплаты никуда ходить не надо: все деньги переведут на карту, необходимо только продиктовать все ее реквизиты, в том числе код с обратной стороны.
Звонок из «Центробанка»: лжесотрудник предлагает человеку установить на телефон приложение «Банкноты Банка России» для проверки подлинности 5-тысячной купюры. Вместе с приложением скачивается вредоносная программа, которая дает доступ к личному кабинету человека.
Звонок из «поликлиники», «аптеки», «медицинского центра»: мошенники преподносят информацию о проблемах со здоровьем гражданина и сообщают ему о появлении дефицитного и дорогого лекарства по специальной цене, которое надо срочно выкупить. Злоумышленники объясняют, что человек платит полную стоимость, а разницу в цене по скидке вернут ему на карту, реквизиты которой необходимо сообщить звонящему.
Звонок от «оператора сотовой связи»: злоумышленники сообщают об истечении срока действия сим-карты, договора об оказании услуг связи или о нарушении условий договора в связи с передачей номера другому оператору и предлагают решить проблему с использованием личных кабинетов Госуслуг. В процессе разговора гражданину поступает сообщение с кодом, сообщив его, он предоставляет доступ к своему личному кабинету. Далее мошенники направляют заявки в кредитное учреждение на предоставление заемных денежных средств, впоследствии полученные денежные средства переводят на подконтрольные счета.
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области