ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
возмездие уходящей недели
В станице Еланской Ростовской области закрыли для посетителей мемориал атамана Краснова.
Того самого, что 22 июня 1941 года выступил из эмиграции с воззванием: «Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов. Да поможет Господь немецкому оружию и Гитлеру!»
Того самого, что в июне 1942-го восторгался в газете «Парижский вестник»: «Нам не стыдно, а гордо — идти в победоносную германскую, гитлеровскую национал-социалистическую армию. Русское имя в нем нам нужно заслужить доблестью, дисциплиной и победами!»
Того самого, что стал автором казачьей присяги: «Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым Евангелием в том, что буду Вождю Новой Европы и Германского Народа Адольфу Гитлеру верно служить и буду бороться с большевизмом, не щадя своей жизни до последней капли крови. Все законы и приказания, от поставленных Вождем Германского Народа Адольфа Гитлера начальников отданные, по всей силе и воле исполнять буду».
И, конечно, того самого, что в мае 1945-го был пленен англичанами, передан советской военной администрации – и повешен по приговору Военной коллегии во внутреннем дворе Лефортовской тюрьмы 16 января 1947 года.
А теперь еще несколько дат.
Мемориал нацисту был открыт в 2007 году.
В 2009 году областная прокуратура подала в суд на владельца музея Мелихова, но тот убрал с памятника Краснову табличку, и объявил что это абстрактный атаман. А мемориал назвал еще абстрактнее - «Донские казаки в борьбе с большевиками». И самый гуманный суд в мире с этим согласился.
Фашист Краснов благополучно простоял на донской земле, в 20 километрах от шолоховской станицы Вешенской, до 2025 года. Почему его сразу не отправили на переплавку? Это вопрос не к владельцу Мелихову, махровому националисту. А ко всем нам. Это история о том, на что мы совсем недавно закрывали глаза. И что не можем переносить на дух после начала СВО.
Простите нас, автор «Судьбы человека и военкор Михаил Шолохов!