В Батайске 24-летняя девушка лишилась сбережений в размере 1 690 200 рублей, став жертвой сложной мошеннической схемы, в которой злоумышленники использовали фишинговые звонки и сообщения, выдавая себя за сотрудников сотовой связи, портала госуслуг, банка и правоохранительных органов.
В Отдел МВД России по городу Батайску обратилась 24-летняя местная жительница с сообщением о мошенничестве. В феврале этого года ей поступил звонок с неизвестного номера, представившийся сотрудником сотовой связи. Звонившая сообщила об истечении срока действия договора и попросила сообщить код из смс-сообщения, что женщина и сделала.
В тот же день потерпевшая получила сообщение в мессенджере о несанкционированном входе в её личный кабинет на интернет-портале. Последующие звонки и сообщения от лиц, представившихся сотрудниками портала, банка и правоохранительных органов, убедили женщину в необходимости перевода денежных средств на «безопасный счёт» для предотвращения хищения. Мошенники убедительно имитировали действия сотрудников различных организаций, один из злоумышленников даже прислал фотографию в форме.
Под влиянием мошенников женщина сняла со счёта 1 575 000 рублей, приобрела новый телефон и перевела 1 550 200 рублей на счёт, указанный злоумышленниками. Далее мошенники сообщили о якобы открытом на её имя счёте в Санкт-Петербурге и заявлении о хищении денежных средств, потребовав перевод дополнительных 120 000 рублей.
Подозрения у женщины возникли, когда мошенники стали задавать личные вопросы и просить прислать фотографию. После прекращения контакта с мошенниками она поняла, что стала жертвой обмана. Общий ущерб составил 1 690 200 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Полиция проводит оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление и задержание подозреваемых.
ОМВД России по городу Батайску