Его появление обусловлено переносом на левый берег Дона инфраструктуры Ростовского морского порта.
Схема логистического узла на левом берегу Дона. Источник фото: скриншот видео телеграм-канала А. Беликовой. На тему завершения переноса в сжатые сроки не так давно высказался губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь. Предполагается, что эта задача может быть решена до конца 2027 года. Перенос потребует вложений в полтора миллиарда рублей. Инвестировать в собственный перенос должен будет сам порт.
В связи с этим вновь ожила идея создания на левом берегу Дона, в непосредственной близости от нового места размещения порта, крупного логистического хаба. В частности, это предусматривает появление на левом берегу железнодорожного узла. Чему и было посвящено специальное совещание по проблемам грузовой логистики с участием представителей регионального минстроя, транспортников, чиновников городской администрации и архитекторов.
Как отметила в своем телеграм-канале замгубернатора – министр транспорта Ростовской области Алена Беликова, новый логистический узел необходим для упрощения транспортной схемы. Все прибывающие в порт грузы должны оперативно отправляться по железной дороге или же по воде. Автомобильная составляющая исключается.
Еще одним новшеством может стать создание дороги – дублера Луговой улицы. Тем самым поток транзитных автомобилей будет направлен в объезд портовой и промышленной зон.
Надо сказать, что идея не нова. Как напоминает А. Беликова, создание железнодорожного узла на левом берегу Дона обсуждалось еще в советскую пору. Сегодня настало время рассмотреть этот проект вновь и воплотить его, наконец, в жизнь. Что и было решено на совещании.
Но прежде чем приступить к проекту, его надо разработать. И начать с проработки единой концепции нового транспортно-логистического узла на левом берегу Дона.
Материалы по теме читайте здесь.
Фото на обложке: совещание по проблемам транспортной логистики. Источник: телеграм-канал А. Беликовой.








































