На Дону наладили серийное производство деталей для двигателей грузовых тепловозов - DONTR.RU


Научно-производственный тандем специалистов из Коломны и Новочеркасска позволил полностью отказаться от импортных деталей для отечественных грузовых тепловозов. Гигантские электронные мозги для двигателей стали собирать на Дону около двух лет назад и за это время удалось наладить серийное производство. Сегодня уже изготовлено 300 подобных агрегатов. Подробнее — репортаж Евгения Данильчука.
Юбилейный, трёхсотый по счёту агрегат на завершающей стадии сборки. В корпус статора заделывают последние медные пластины, ротор уже полностью готов. Теперь задача соединить две эти части, чтобы получился генератор электрического тока. При огромном размере и массе - только ротор весит около 3,5 тонн - точность филигранная. Одна деталь входит в другую с зазором в считанные миллиметры. А ведь ещё нужно идеально сбалансировать движущуюся часть, которая будет вращаться со скоростью тысяча оборотов в минуту.
«Станок балансировочный, который очень точный. Ребята делают это очень качественно, дотошно. Сами понимаете, при таком весе даже небольшая разбалансированность приведёт к разрыву агрегата. Так что здесь очень большая ответственность», - говорит слесарь механосборочных работ Александр Говоров.
Этот агрегат имеет длинное название АТ2С-2800/400Х. По сути, это два выполненных в одном корпусе синхронных генератора. Тягового, мощностью 2800 киловатт, и вспомогательного на 400 киловатт. Предназначен агрегат для магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28, который производят на брянском машиностроительном заводе. Дизельные двигатели для него делают в Коломне. Электрическую часть для этой тяговой установки раньше закупали исключительно за рубежом. Теперь выпуск налажен на новочеркасском предприятии “ТМХ Электротех”.
Этот агрегат, который собирают в Новочеркасске, является частью модернизированной дизель-генераторной установки производства Коломенского завода. Такая кооперация позволила отказаться от импортных двигателей в конструкции тепловозов и полностью перейти на отечественные комплектующие. Первые такие агрегаты, обеспечивающие пуск дизеля, питание электродвигателей и вспомогательных систем тепловозов, здесь начали производить в позапрошлом году. К этому моменту полностью налажено серийное производство.
«Данных агрегатов мы производим около 120 штук в год. Контроль качества у нас жесточайший. На площадке имеется своя испытательная станция, с которой выходят все испытанные агрегаты с предприятия», - говорит начальник участка сборки агрегатов и генераторов ООО«ТМХ-Электротех» Анатолий Камышов.
На испытательном стенде генераторы раскручивают на повышенной мощности. Они с лёгкостью выдерживают даже избыточные нагрузки. Поэтому в рабочем режиме будут служить долго и надёжно. Дизель-генераторные установки, сердцем которых является этот агрегат, успешно прошли и полевые испытания. По железным дорогам страны тысячи тонн грузов уже перемещают тепловозы, все узлы и агрегаты которых изготовлены на российских предприятиях.

Источник: ГТРК "Дон-ТР"

Топ

Лента новостей