Речь идет об опытных образцах тягового синхронного агрегата АТ2С-2800/650 производства ООО «ТМХ-Электротех». На днях они успешно прошли приемочные испытания в новочеркасском АО «ВЭлНИИ».

Эта электрическая машина является комплектующим изделием дизель-генератора18-9ДГМ-02 производства Коломенского завода. Она предназначена для новейшего грузопассажирского магистрального односекционного тепловоза ТЭ26. Этот локомотив изготовлен на Брянском машиностроительном заводе специально для вождения грузовых поездов на участках железных дорог с малоинтенсивным движением. При этом он способен водить и пассажирские, и грузопассажирские поезда.
Агрегат АТ2С-2800/650 конструктивно объединяет в общем корпусе две синхронные электрические машины: тяговый и вспомогательный синхронные генераторы. Он работает в режиме электродвигателя при пуске дизеля, а также питает тяговые электродвигатели постоянного тока, системы энергоснабжения пассажирских вагонов и цепи собственных нужд тепловоза.
Работа по освоению производства и выпуску агрегата началась в «ТМХ-Электротех» в 2023 году. На следующий год первые опытные образцы успешно прошли предварительные испытания, и конструкторской документации была присвоена литера «О». Что означает корректировку документации по результатам изготовления и предварительных испытаний опытного образца. В настоящий момент завершены приемочные испытания. Их результат – положительный.
Ожидается, что в третьем квартале 2025 года тяговые агрегаты АТ2С-2800/650пройдут испытания в составе двух опытных образцов грузового магистрального односекционного тепловоза ТЭ26.
Стоит отметить, что изготовления электрических машин для подвижного состава ведется на отечественной компонентной базе. Таким образом, «ТМХ-Электротех» продолжает реализацию программы импортозамещения ключевых компонентов подвижного состава и создает условия для обеспечения независимости российского машиностроения от иностранных поставщиков.