Речь идет о 24 асинхронных тяговых электродвигателях ДТА-170, которые были успешно испытаны в составе опытного поезда метро.

Испытания велись в течение восьми месяцев в электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии Московского метрополитена. За это время двигатели прошли свыше 60 000 километров. Положительные результаты тестирования подтвердили надежность работы электроподвижного состава с электродвигателями производства «ТМХ-Электротех» в условиях интенсивной эксплуатации столичной подземки.
Асинхронный тяговый электродвигатель ДТА-170 – отечественная разработка инжинирингового центра «Траснмашхолдинга» в состав которого входит новочеркасский «ТМХ-Электротех». Двигатель предназначен для современных поездов Московского метрополитена производства матищинского «Метровагонмаша».
К освоению производства двигателя нового типа в ООО «ТМХ-Электротех» приступили в 2023 году. Для этого на заводе была проведена комплексная технологическая подготовка производства и изготовлено 28 опытных образцов ДТА-170. Все они успешно прошли предварительные и приемочные испытания. В 2024 году конструкторской документации была присвоена литера О1, что означает разрешение ее корректировки по результатам приемочных испытаний опытной партии. После этого предприятие начало выпуск двигателей новой модели.
Изготовление тяговых электродвигателей для поездов метро ведется в рамках внутрихолдинговой кооперации и обеспечивает производство подвижного состава на отечественной компонентной базе. Таким образом, «ТМХ-Электротех» продолжает реализацию программы импортозамещения ключевых компонентов подвижного состава и создает условия для укрепления независимости российского машиностроения от иностранных поставщиков.
В текущем году «ТМХ-Электротех» должен произвести более 300 тяговых электродвигателей ДТА-170.