В течение прошедшего года количество магазинов, специализирующихся на продаже канцелярских товаров, уменьшилось на пять процентов. По всей стране прекратили работу свыше 630 подобных торговых точек. Об этом сообщил «Коммерсант».
«В целом по России к маю 2025 года число магазинов по продаже канцелярских товаров снизилось на 5% год к году, до 11,76 тыс. точек», — сообщило издание со ссылкой на подсчеты аналитиков сервиса «Яндекс Карты». Там добавили, что к настоящему времени в России прекратили работу более 630 специализированных магазинов, при этом наиболее значительное сокращение отмечено в Омске, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.
Основной причиной эксперты называют стремительный рост онлайн-продаж: только в мае маркетплейсы реализовали канцелярских товаров на 3,6 млрд рублей, что на 68,9% превышает прошлогодний показатель. В то же время спрос на эту продукцию в интернете за апрель–май вырос на 70%, тогда как офлайн-продажи снизились на 3%. По мнению аналитиков, переход покупателей в онлайн обусловлен бесплатной доставкой и более низкими ценами.