Строительство второй очереди «Западной хорды» не затронет объекты культурного наследия

Об этом официально заявили в министерстве транспорта Ростовской области.

Строительство второй очереди «Западной хорды» не затронет объекты культурного наследия Центральная композиция мемориала "Кумженская роща". Источник фото: правительство Ростовской области.

Тем самым донские власти постарались успокоить ростовскую общественность, которую встревожила судьба как самой Кумженской рощи, так и расположенных там мемориалов, являющихся объектами культурного наследия и памятниками истории.

Заместитель донского губернатора – министр транспорта области Алена Беликова подчеркнула, что все намеченные к строительству участки находятся вдалеке от мемориала «Кумженская роща», памятника «Зенитчицам неба», монумента «Погибшим при защите Ростова», храма Преполовения и родника в переулке. Урицкого.

Сама трасса спланирована так, что она пройдет над всей существующей инфраструктурой Кумженской рощи. В том числе не затронет пешеходные дорожки и подъездную дорогу к мемориалу. Перекрывать уже имеющиеся дороги и пересекаться с ними трасса «Западной хорды» не будет.

– Мы понимаем, что Кумженская роща – памятное и любимое место отдыха ростовчан. Поэтому предусмотрели устройство лифтов и лестничных сходов с моста-эстакады через Мертвый Донец прямо к мемориальному комплексу, а также на площадь Рыбака, – добавила А. Беликова. – Учтены все нюансы, касающиеся обеспечения сохранности объектов исторического и культурного наследия. Мы внимательно реагируем на опасения граждан. Поэтому все строительные работы будут проходить под контролем и никак не повлияют на комфорт жителей…

Напомним, что вторая очередь «Западной хорды» берет начало от улицы Совхозной в Ростове. Решено, что он пройдет на заметном удалении от Кумженской рощи – через Мертвый Донец к Западному мосту. На этом этапе должна появиться четырехполосная дорогя протяжённостью почти восемь километров. На трассе предусмотрены четыре эстакады и путепровода, три транспортных развязки и надземный пешеходный переход.

По окончании второй очереди строительства «Западной хорды» Ростовское транспортное кольцо (РТК ) будет замкнуто. Это поможет решить проблему пробок в Ростове и выведет транзитные потоки из города. Будет также обеспечено безопасное и удобное транспортное сообщение.

Как считает завкафедрой логистики и управления транспортными системами РГУПСа профессор Энвер Мамаев, дороги, подобные «Западной хорде» необходимы для развития агломерации. Они разгружают улично-дорожную сеть от грузового и транзитного транспорта, тем самым улучшая качество жизни людей и экологию населенных пунктов:

– «Западная хорда» – долгожданный проект. Потому что Ростов – город плотнонаселенный. Строительство дороги способствует, в том числе, социально-экономическому развитию мегаполиса…

Реализация проекта проходит под пристальным контролем общественности Ростова. В частности, внимательно следят за реализацией проекта жители ростовского поселка Первомайка, расположенного неподалеку от Кумженской рощи. И они готовы с неослабным вниманием следить за ходом всех дальнейших работ.

Напомним, что по проекту «Западная хорда» должна протянуться на 12,25 километра. При этом длина первой очереди трассы составляет 4,75 километра. Движение здесь было открыто прошлой осенью. Вторая очередь, как уже было сказано, протянется почти на восемь километров.

Источник: НВ газета

Топ

Лента новостей