Антимонопольная служба снова предложила крупным торговым сетям присоединиться к инициативе по ограничению наценок, сообщили в пресс-службе ведомства.
Справка
Инициативу по ограничению наценок предложила Федеральная антимонопольная служба России. Торговым сетям предложено добровольно ввести лимиты на наценки на социально значимые товары. Около 30 крупнейших торговых сетей уже ограничили наценки на уровне не более 5% от закупочной цены. Однако этого ещё не сделали «Азбука вкуса», «Лента», «О’Кей», «Метро» и «Вкусвилл».
ФАС предложила крупным торговым сетям, которые не ввели ограничения наценок, подумать об этом повторно. Ведомство попросило ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и компаний интернет-торговли (АКИТ) помочь с привлечением магазинов к инициативе. Торговые сети, которые решат присоединиться, должны будут направить в ФАС информацию о товарах, наценки на которые ограничат. Антимонопольщики полагают, что благодаря ограничению наценок товары станут доступнее для покупателей, а значит, это повысит конкурентоспособность магазинов.
Напомним, что наценки магазинов — это одна из причин повышения стоимости товаров. За год в Ростовской области подорожали мясо, молочная продукция, хлеб, ускорился рост цен на чай и ряд других товаров. И антимонопольная служба считает, что ограничение наценок в магазинах поможет замедлить подорожание продуктов.