Новочеркасская компания первая в России начала изготавливать «сердце» для «Иволги» - DONTR.RU


Они позволяют снизить энергопотребление поезда, увеличить сервисный интервал и сократить время обслуживания подвижного состава. Новочеркасская компания «Электротех» приступила к выпуску собственной разработки тягового двигателя, предназначенного для скоростных электропоездов «Иволга». Наличие отечественного производства электродвигателей для современных поездов критически важно для железнодорожной инфраструктуры. Подробнее - текст сюжета «Вести. Дон»:
Новый асинхронный тяговый электродвигатель - уникальная российская разработка. Такие моторы устанавливают на подвижной состав “Иволга” серии 3 и 4. Раньше их производили только в Латвии. А теперь и у нас на Дону. Новочеркасская компания первая в стране начала изготавливать сердце электропоезда. И отечественный аналог, говорят эксперты, ничем не хуже импортного. Все благодаря профессионалам, которые трудятся здесь изо дня в день.
«Моя конкретно работа заключается в том, чтобы собрать его правильно, без всяких дефектов, и отдать на испытания. Все идентично, только единственное что, там все гораздо меньше, он маленький, остальные у нас большие все», - говорит сборщик электромашин Степан Канунников.
Эта компания создана на базе Новочеркасского машиностроительного завода. Тяговых двигателей здесь производят больше 20 видов. К работе подходят ответственно. Перед тем, как мотор передать в использование, он проходит серьезную проверку. Конкретно здесь проверяют подшипники на качество и следят за уровнем вибрации моторов. Чаще всего изъяны находят именно на этом этапе.
«По подшипникам бывают дефекты - износ сепаратора, износ внутреннего кольца, износ наружного кольца, бывают дефекты смазки, бывают дефекты по вибрации», - говорит дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю 4 разряда Елена Денисенко.
И уже исходя из этого мастера решают, можно ли допускать двигатель к работе. Из Новочеркасска моторы отправятся на Тверской вагоностроительный завод, где делают сами «Иволги». В этом году на Дону планируют произвести больше 500 уникальных двигателей.
Компания “Электротех” не стоит на месте. Они продолжают расширять собственное производство электрических машин для железнодорожной отрасли России. Сейчас на предприятии проходит большая работа по реконструкции нового корпуса.
«В этом году должны закончиться все строительно-монтажные работы, параллельно к этому приобретено новое оборудование, мы проходим совместно с фондом развитие промышленности глубокую модернизацию предприятия», - говорит генеральный директор “ТМХ-Электротех” Адель Мустафин.
Запуск нового производства в полном объеме запланирован на следующий год.

Источник: https://dontr.ru/

Топ

Лента новостей