Зрителям представили моноспектакли и музыкальные монологи, варианты классических постановок. Спектакли чередовались с мастер-классами. Для участников, среди которых не было профессиональных актеров, преподаватель Ростовского колледжа культуры Антон Тихомиров провел несколько уроков по актерскому мастерству, сценической речи, искусству танца.

Антон Тихомиров представил на фестивале две свои режиссерские работы – спектакль студенческого театра «Ромео и Джульетта» и «Поминальная молитва» экспериментального театра «Соло огня».
«Поминальная молитва» – знаменитая пьеса, основой для которой послужил цикл рассказов Шолома-Алейхема о Тевье-молочнике.
Интересный факт: в свое время писатель убедил читателей в том, что этот молочник действительно существовал и периодически присылал ему письма. Литератору якобы оставалось только публиковать записи. Лишь время спустя Шолом-Алейхем признался: голос его героя – это он сам...
Все вместе мы – актеры и зрители – вдруг оказываемся в небольшом хуторе, где живет бедный еврей Тевье. Семья у него большая: жена и пять дочерей-красавиц – радость и головная боль отца. И вот вопрос: как найти им мужей, не обделенных умом и деньгами?
По ходу пьесы молочник решает житейские проблемы, философски размышляет о судьбе и обращает свои полные самоиронии и острых словечек монологи к Господу. Задается обычными вопросами, подтрунивает над самим собой и смеется, когда впору плакать.
Хронометраж спектакля небольшой, и публика видит всего несколько отрывков пьесы. Переходы между сценами органичны, нет ощущения «склейки». Но, безусловно, главное достоинство спектакля – яркий, живой, бьющий без промаха юмор.
Полную версию «Поминальной молитвы» покажут в Доме кино позже – 15 и 22 ноября.

…Зрительный зал погружается в темноту, звучит песня «Люди в белых халатах». Труппа народного театра эстрадных миниатюр «Вернисаж», созданного по инициативе военных журналистов Александра Науменко и Сергея Белогруда, знакомит нас с пьесой Леонида Карасёва «Любовь к человеку». Это один из первых спектаклей, появившийся в репертуаре театра.
...Весна 1945 года, военный госпиталь. Здесь борются за жизнь каждого бойца, выхаживают, не дают пасть духом.
У одного из раненых – Алёши Петрова – амнезия. Все родные и боевые товарищи для него теперь – новые лица. Длительное лечение не приносит результата, зато ласка и поддержка дорогих людей творят чудеса: молодой человек заново влюбляется в собственную жену, а вслед за чувствами возвращаются воспоминания...
В постановке нет профессиональных актеров, но исполнители понимают своих персонажей, разделяют с ними боль и счастье, что называется, не играют, а живут на сцене.
– Самое главное, что люди с удовольствием работают над спектаклями, берутся за новые роли. Сцена – это болезнь: раз попробовал и уже никуда не денешься, – улыбается режиссер-постановщик Александр Науменко.
Все участники фестиваля (а его программа включала пять спектаклей) получили главную награду – аплодисменты и восхищенные взгляды зрителей.








































