Пишу для души: ростовская писательница Катя Саммер рассказала о своем творчестве

Ростовская область, 5 июля 2025. DON24.RU. Катя Саммер – автор молодежных романов в жанре young adult из Ростова-на-Дону. Ее книги издаются многочисленными тиражами в издательстве молодежной литературы Clever Trendbooks и находят отклик в сердцах читателей.

В беседе с корреспондентом ИА «ДОН24» Катя рассказала о своем творчестве.

– В одном из интервью вы говорили, что на протяжении десяти лет работали бортпроводником-инструктором. Как вы пришли в писательство? Был ли какой-то переломный момент, когда вы осознали: «Да, я хочу быть автором»?

– Авиация до сих пор не отпускает меня. И нет, переломного момента не было, все происходило параллельно. Я часто писала на работе, ею же вдохновлялась, но писательство было и по-прежнему остается для меня любимым хобби, которое требует много времени и сил. Оплачиваемым, увлекательным, часто занимающим все мысли, но хобби, и меньше всего я бы хотела превращать писательство в рутинную работу.

– Что в вашу жизнь принесло писательство? Можно ли сказать, что оно разделило ее на «до» и «после», если да, то в чем это проявилось?

– В первую очередь писательство подарило друзей и множество знакомых. Это оказался дивный новый мир, где сбываются мечты. Поэтому можно сказать, что писательство изменило мои будни, наполнив их приключениями, увлекательными поездками, выступлениями, презентациями, знакомствами с читателями.

Что касается деления жизни на «до» и «после»... Возможно. Потому что я не могу представить, как теперь жить без бесконечных дедлайнов, общения с аудиторией, постов в соцсетях и многого другого.

– Если бы вас попросили несколькими предложениями описать ваши книги, что бы вы сказали?

– Я пишу книги про любовь. Разные. Для души. Без претензии на что-то гениальное. Я хочу, чтобы люди отдыхали с моими книгами и получали различные эмоции, которые я в них заложила.

– Над какой книгой работать было тяжелее всего? Почему?

– Тяжелее всего мне далась редактура книги «На полной скорости». Даже не знаю, почему конкретно. Может, она наложилась на не самый простой период в моей жизни. В противовес этому скажу, что «Сплетня» – самая большая книга, которую я создала, – писалась проще всего. И все последующие этапы подготовки к изданию с ней прошли так легко, что это отчасти доказывает мою теорию – когда все хорошо на душе, пишется и работается лучше и легче.

– Какую одну книгу вашего авторства вы бы могли дать своему уже взрослому ребенку? Что он мог бы извлечь для себя?

– Я бы порекомендовала «Сплетню». Это красивая история, достаточно невинная (относительно других моих книг), поучительная, добрая и смешная. И так как у меня растет мужчина, ему было бы полезно почитать, как ведут себя идеальные парни вроде Дани Романова.

– Как вы относитесь к критике? Был ли случай, когда чье-то замечание серьезно повлияло на текст?

– К критике отношусь нормально. Конечно, любому человеку хотелось бы ее избежать, но я никогда не зацикливаюсь на негативе. Мои книги не могут и не должны нравиться всем, потому что мы разные. Мне самой, например, часто «не заходит» популярная литература, что поделать.

К замечаниям близких людей и редактора я всегда прислушиваюсь, но последнее слово оставляю за собой. Я открыта к изменениям, никогда не встаю в позу вроде «я художник, я так вижу», но при этом никогда не пойду против собственных установок.

– Есть ли в вашей жизни человек, чье мнение авторитетно относительно писательства? Были ли случаи, что ваши взгляды расходятся? Как вы поступали в такие моменты?

– Мой первый читатель – всегда моя сестра. Она, конечно, по большей части восторгается моими книгами и каждый раз заявляет, что «ну вот эта книга точно самая лучшая», но в то же время может высказать собственное мнение, к которому я обязательно прислушаюсь.

Также я прислушиваюсь к словам моего редактора. Не могу сказать, что соглашаюсь с ней во всем, но по большей части – да. Критично наши взгляды никогда не расходились.

– С какими трудностями вы сталкивались на протяжении своего писательского пути? Возможно, было сложно коммуницировать с другими авторами или найти место для публикации книг?

– Знаю, что сейчас многие начинают искать издательство, когда книга еще не написана. Мне часто поступают сообщения о том, как попасть в издательство, от молодых людей, которые находятся только на этапе задумки произведения! И у меня нет ответа на этот вопрос, кроме как – пишите.

Моя первая изданная в CLEVER Trendbooks книга «Привычка ненавидеть» была четырнадцатой. Четырнадцатой! Не первой и даже не третьей. Редактор издательства сам обратился ко мне в нужный, как я считаю, момент, когда у меня появилась достойная для публикации история.

К чему я говорю об этом? К тому, что писательский путь тяжелый. Написать книгу нелегко, что бы ни думали те, кто может прочитать ее за пару часов и обругать. Писательство – это бесконечный труд: написать, вычитать, отправить рукопись редактору, потом пройти несколько этапов редактуры и корректуры, после подготовка к изданию, работа над обложкой, а дальше… дальше начинается и вовсе самое увлекательное! Как продвинуть и продать свою книгу: миллион коллабораций, монтаж буктрейлеров, эстетики, посты, танцы в соцсетях, видео, сотрудничество…

Что касается коммуникации с другими авторами, то меня окружают прекрасные девочки из моего издательства, которые всегда поддержат. И не только из моего. В этом плане мне сильно повезло.

– Как вы считаете, какие книги повлияли на ваше мировоззрение?

– Я выросла на «Гарри Поттере» и «Сумерках» – эти вселенные надолго захватили меня и все мое поколение. Повзрослев, я очень сильно полюбила книги Дэна Брауна и Роберта Гэлбрейта, а профессор Лэнгдон (персонаж серии конспирологических романов американского писателя Дэна Брауна) и Корморан Страйк (герой серии криминально-фантастических романов Джоан Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт) – мои навсегда любимые герои.

Автор: Валерия Шахова

Источник: ДОН 24

Топ

Лента новостей