Ростовская область, 30 июня 2025. Телеканал «ДОН 24». «Калинка», «Барыня», «Порушка-Параня» – все ценители привыкли к классическому звучанию этих русских народных песен. И тем более слушателю тяжело представить композиции под современный инструментал, но Дмитрий Калинин не только представил, но и воплотил.
Дмитрий Калинин, балалаечник, дирижер:
«Будут такие обработки, я их называю обработки 21-го века, то есть на известную русскую тему в современном стиле сделана аранжировка оркестра, и вот тут как раз оркестр раскрывается как никогда».
Песни в рок-обработке под знаменитый русский инструмент в Ростовской филармонии от именитого балалаечника в тандеме оркестра «Дон» прозвучали впервые.
Крикор Хурдаян, художественный руководитель и главный дирижер оркестра русских народных инструментов «Дон»:
«Мы хотим, чтобы у нашей публики была возможность познакомиться с различными направлениями современной музыки. Мне очень жалко, что не все попали, значит востребовано. Ну посмотрим, какой будет прием, мы хотим услышать мнение нашей публики»
Но звучала не только классика. Музыканты исполнили также авторские песни Дмитрия Калинина и всемирно известные хиты.
«Играют мировой хит, я не понял какой».
«Концерт вообще замечательный, оркестр тоже отличный, все отлично, все подобрано, сделано, профессионалы всегда впереди».
«Замечательно, очень хорошее впечатление, молодцы, виртуозно просто».
«Там такая музыка была, фолк-рок, это очень круто, особенно балалайка, очень хорошо».
Как подчеркивают организаторы, концерт не только для любителей исконно русских песен и мелодий, но и для тех, кто ценит в искусстве актуальность, новое звучание и неожиданные открытия.

«Человек дела – главный пассионарий современности»: интервью с ростовским писателем Владимиром Козловым
30.06.2025Ростовская область, 30 июня 2025. DON24.RU. Владимир Козлов – поэт, писатель, исследователь литературы, журналист. Является доктором филологических наук, руководителем «ИСКРА Центра» в ЮФУ, основателем и главным редактором журнала о поэзии Prosodia. К числу его работ относятся поэтические книги «Техника длинного дыхания», «Чистое поле». Также в этом году вышел его роман-мениппея «Облик Протея».
В беседе с корреспондентом ИА «ДОН 24» он рассказал о своем творческом пути и продолжении романа «Облик Протея».
– С чего начиналась ваша писательская деятельность?
– Со стихов. Первые опыты начались в 14 лет, а публиковаться я начал только годам к 25. Впрочем, помню, что в 2003 году, когда мне было 23, два моих эссе вышли в журнале «Знамя», это такие первые подступы к прозе. Но в основном я занимался поэзией. Поэзия – это то, что никогда не прерывалось в моей жизни. Она не требует столько времени, она пишется вспышками. А за прозу надо основательно засесть. В 2018 году вышел мой первый роман «Рассекающий поле». Я садился за него гораздо раньше, но, помню, написал несколько глав, и мне предложили стать главным редактором «Эксперта Юг». Ну, думаю, придется отложить затею. Но, как видите, все же реализовал замысел.
– Как вы пишете? Поделитесь парой творческих приемов или лайфхаков.
– Я считаю, что пишущий должен слушать собственную органику, разобраться, что конкретно тебе дает энергию, что мотивирует. Все люди разные, и единый рецепт письма вряд ли сработает.
Я считаю, что в момент, когда тебе пришла какая-то идея, ей нужно уделить внимание. Поэтому я стараюсь даже в процессе повседневной работы уделить хотя бы десять минут пришедшей идее. Потому что идея быстро приходит и так же быстро уходит. Когда ты оставляешь форточку в сознании приоткрытой, то туда постоянно начинает что-то заходить.
Нужно создать условия, которые подойдут именно вам. Кому-то, например, удобно писать конкретной ручкой на бумаге определенного рода. Если это так, то купите именно ту ручку и бумагу – и пишите. Кому-то нужно, чтобы рядом стояла чашка кофе и дымилась. То есть нужно понять, в каком состоянии ты наиболее продуктивен в творческом смысле. Вот я про себя это понял и стараюсь пользоваться, но понимаю, что у разных людей это по-разному происходит.
Я обычно не работаю по плану, у поэтов планов не бывает. И прозу я пишу так же – не по плану, а по канве. Это дает возможность чувствовать себя свободным, удивлять самого себя в процессе. В школах креативного письма от прозаиков требуют составить план будущего романа. Для меня это сложная задача, когда есть план, писать уже скучно. Мне нужен баланс между определенностью и фантазией.
– С какими трудностями вы сталкиваетесь в процессе творческой деятельности?
– Я вообще не жалуюсь на свою творческую деятельность. Но трудности обычно связаны с поиском именно такого решения, которое тебя самого порадует: когда ты понимаешь, что получилось, образ сложился. Самая большая сложность в написании текстов – когда ты копаешь, копаешь и не видишь просвета. Словно ты идешь ощупью и не знаешь, сможешь ли закончить работу достойно.
На самом деле, это частая история: когда люди всю жизнь пишут одну вещь, которую никто не видел. Это, конечно, ненормально, нужно обязательно заканчивать произведения, чтобы идти дальше. То есть ты можешь писать ощупью и без плана, но произведения будь добр заканчивай. Иначе нечего будет послать издателю. Человек, который ничего не заканчивает и не публикует, рискует перегореть, потерять чувство целого. То есть он понимает ткань, но не может из этой ткани ничего пошить. Поэтому, при всей хаотичности моей работы, я стараюсь всегда, чтобы она приводила к какому-то результату.
– В этом году вы презентовали свой новый роман-мениппею «Облик Протея», расскажите, как продвигалась работа над ним? Чего ожидать от продолжения?
– Изначально он задумывался как роман о предпринимателе. Затем я понял, что одного героя мне недостаточно, их должно быть несколько. Сразу скажу, что для меня предприниматель, человек дела – главный пассионарий современности, персонаж, влияние которого на окружающий мир очень велико, но не всегда видно. Потом родилась идея написать отдельные истории про каждого героя. Так вот «Облик Протея» – это первая часть трилогии «Действующие лица». Я хотел показать, что предприниматель может быть героем русской литературы, а не только несимпатичным купцом без образования, как у Островского, или Остапом Бендером.
Что я могу сказать о продолжении? Оно будет неожиданным. Я считаю, что в эти сферы жизни русская проза еще не заходила, – и это меня само по себе вдохновляет. Мне кажется, без понимания того, как устроено мышление человека дела, какими эти люди бывают, нам будет очень сложно понять постсоветский отрезок истории нашей страны. В то же время надо предупредить, что это неклассический роман, наверное, он больше заинтересует аудиторию, которая любит неканоничные истории.
Автор: Диана Лопатина